Вопрос 12
Г. Тард и Г. Лебон о массе и толпе
Лебон(ПСИХОЛОГИЯ ТОЛП) - замена сознательной деятельности индивидов бессознательной деятельности толпы
отождествлял массу с толпой, где индивиды утрачивают чувство ответственности. Толпа не рассуждает а повинуется страстям. Становясь частью толпы, люди опускаются вниз по лестнице цивилизации. Главная черта ХХ века – замена сознательной деятельности индивида бессознательной деятельностью толпы. Основная характерная черта масс – слияние индивидов в единые разум и чувство, которые затушевывают личностные различия и снижают интеллектуальные способности. Каждый стремится быть похожим на ближнего, с которым он общается. Для Лебона масса является практически полной противоположностью личности.
Тард подчеркивает, что в основе любого воздействия на массу лежат ее бессознательные представления, поэтому влияние на толпу при использовании некоторых приемов может обладать гипнотическим эффектом и привести к необходимому воздействующим группам результату.
Тард также выделили новое социальное образование в толпе – ПУБЛИКУ, взяв за основу в качестве критерия способ воздействия на массу (опосредованный/непосредственный). ПУБЛИКА, таким образом, является социальной группой, объединенной общим источником информации. С точки зрения Тарда, толпа Лебона – социальная группа прошлого, будущее же за публикой. Тард верил в интеллектуальный прогресс, считал что будущий век будет не веком толпы, а веком космополитической публики - людей, связанных между собой посредством средств массовой коммуникации. Публика – шире чем толпа. Книги читает огромное количество людей, не имея при этом непосредственного контакта.
| Толпа | Публика |
Тип связи | Традиционная коммуникация из уст в уста | Современная коммуникация, возникающая с появлением газет. |
Тип лидера | Традиционный, харизматический лидер. | Публицист, который воздействует на массу гипнотическим образом. |
Законы распространения идей в акте коммуникации:
Повторяемости
Идеи распространяются в геометрической прогрессии, каждая новая истина, присоединенная к общему агрегату истин, знаний или положений, - это не просто сложение, а скорее умножение.
Противоположения
Существует стремление идей распространяться от одного индивидуума к другим, в результате их наложения на уже существующие.
Приспособления
Использование появившегося изобретения , подражание ему.
Г. Тард и Г. Лебон о массе и толпе 1) Лебон – масса=толпа (противоположность личности) 2)Тард – воздействие на толпу, публика; законы распространения идей в акте коммуникации
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Подходы
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9
- Публичная сфера
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Люди убегают от обязанностей (молодежь)
- Вопрос 14
- Вопрос 15
- Вопрос 16
- Вопрос 17
- 18. Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- 20.Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- 1. Вступление.
- 2. Основная часть.
- 21.Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций.
- 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные обязательные элементы описания:
- 23.Основные базы данных, порталы, электронные издания по pr в Интернет.
- 24.Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Вопрос 25
- Прагматический подход.
- Вопрос 27
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Билет 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- 33,Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- 34,Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Вопрос 35
- 4 Р маркетинга:
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38.
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Вопрос 44 Понятие и способы рыночного позиционирования
- Концепция интергрированных маркетинговых коммуникаций вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- Вопрос 49 Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Таргет реклама
- Вопрос 53
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51.Основные направления профессиональной деятельности рекламиста.
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53.Принципы государственного регулирования рекламного рынка.
- 54.Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!