logo
vvedenie_v_spetsialnost (Восстановлен) (Восстан

53.Принципы государственного регулирования рекламного рынка.

Рекламная деятельность развивает конкуренция в условиях рынка. Задача же государственного регулирования - сделать так, чтобы эта конкуренция была добросовестной, достоверной и проходила в строго заданных рамках.

Гос контроль через законодательную базу. Правовые нормы носят характер разрешения или запрета.

Механизм государственного регулирования рекламной деятельности – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями, которая включает следующие важнейшие составляющие:

  1. нормативное регулирование;

  2. деятельность административных органов по контролю за соблюдением законодательства и применению административной ответственности к нарушителям;

  3. государственная регистрация участников экономических отношений, отдельных сделок и прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров; отдельных видов товаров.

Объект — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере рекламы.

Цели -1,обеспечение экономической и социальной стабильности рекламного рынка, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. 2.регулирование рыночных отношений в сфере рекламы; формирование целостной системы рекламного обслуживания; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие рекламной деятельности.

В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются: динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность, оперативность, ответственность, достоверность, эффективность.

Принципы механизма регулирования рекламы соотносятся с функциями:

§ упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);

§ защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);

§ создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции).

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный Закон РФ «О рекламе» ФЗ от 13 марта 2006 года. ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Из сферы применения ФЗ «О рекламе» исключены политическая реклама и предвыборная агитация.

Законом запрещается недостоверная и недобросовестная реклама. В категорию недобросовестной попадают некорректные сравнения; реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию неких лиц; реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции.

К этическим требованиям, хотя они и не указаны как таковые, могут быть отнесены запреты призывов в рекламе к насилию и жестокости и побуждения к совершению противоправных действий.

В законе приводится также перечень товаров, реклама которых не допускается. (нельзя рекламировать товары, для которых обязательна государственная регистрация и сертификация, лицензий, но они отсутствуют

В рекламе финансовых услуг должно присутствовать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. В рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не должно быть гарантий будущей доходности. Если в такой рекламе сообщается одно из условий оказания услуг, влияющих на доходы или расходы, которые понесут лица, пользующиеся услугами, то запрещается умалчивать об иных условиях, влияющих на доходы или расходы.