53.Принципы государственного регулирования рекламного рынка.
Рекламная деятельность развивает конкуренция в условиях рынка. Задача же государственного регулирования - сделать так, чтобы эта конкуренция была добросовестной, достоверной и проходила в строго заданных рамках.
Гос контроль через законодательную базу. Правовые нормы носят характер разрешения или запрета.
Механизм государственного регулирования рекламной деятельности – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями, которая включает следующие важнейшие составляющие:
нормативное регулирование;
деятельность административных органов по контролю за соблюдением законодательства и применению административной ответственности к нарушителям;
государственная регистрация участников экономических отношений, отдельных сделок и прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров; отдельных видов товаров.
Объект — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере рекламы.
Цели -1,обеспечение экономической и социальной стабильности рекламного рынка, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. 2.регулирование рыночных отношений в сфере рекламы; формирование целостной системы рекламного обслуживания; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие рекламной деятельности.
В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются: динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность, оперативность, ответственность, достоверность, эффективность.
Принципы механизма регулирования рекламы соотносятся с функциями:
§ упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);
§ защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);
§ создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции).
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный Закон РФ «О рекламе» ФЗ от 13 марта 2006 года. ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Из сферы применения ФЗ «О рекламе» исключены политическая реклама и предвыборная агитация.
Законом запрещается недостоверная и недобросовестная реклама. В категорию недобросовестной попадают некорректные сравнения; реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию неких лиц; реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции.
К этическим требованиям, хотя они и не указаны как таковые, могут быть отнесены запреты призывов в рекламе к насилию и жестокости и побуждения к совершению противоправных действий.
В законе приводится также перечень товаров, реклама которых не допускается. (нельзя рекламировать товары, для которых обязательна государственная регистрация и сертификация, лицензий, но они отсутствуют
В рекламе финансовых услуг должно присутствовать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. В рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не должно быть гарантий будущей доходности. Если в такой рекламе сообщается одно из условий оказания услуг, влияющих на доходы или расходы, которые понесут лица, пользующиеся услугами, то запрещается умалчивать об иных условиях, влияющих на доходы или расходы.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Подходы
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9
- Публичная сфера
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Люди убегают от обязанностей (молодежь)
- Вопрос 14
- Вопрос 15
- Вопрос 16
- Вопрос 17
- 18. Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- 20.Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- 1. Вступление.
- 2. Основная часть.
- 21.Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций.
- 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные обязательные элементы описания:
- 23.Основные базы данных, порталы, электронные издания по pr в Интернет.
- 24.Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Вопрос 25
- Прагматический подход.
- Вопрос 27
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Билет 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- 33,Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- 34,Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Вопрос 35
- 4 Р маркетинга:
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38.
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Вопрос 44 Понятие и способы рыночного позиционирования
- Концепция интергрированных маркетинговых коммуникаций вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- Вопрос 49 Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Таргет реклама
- Вопрос 53
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51.Основные направления профессиональной деятельности рекламиста.
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53.Принципы государственного регулирования рекламного рынка.
- 54.Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!