Вопрос 6
Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов.
МК – процесс производства и передачи социальной информации большим рассредоточенным массам людей с помощью специальных технических средств.
Посредством МК образуются интерактивные информационные потоки между субъектами коммуникации.
В узком смысле: процесс передачи информации массовой общности некоторой организацией (базовое понимание в теории PR)
В широком: любое взаимодействие в котором массовая общность выступает в качестве субъекта соц взаимодействия.
МК как частный случай СК:
- опосредована техническими средствами
- отсутствует непосредственная обратная связь
- социально направленность: не отдельные люди а большие социальные группы
Особенности М.К.:
- массовость аудитории
- ее гетерогенность
- использование высококачественных и репродуктивных средств связи с информацией
- быстрое распространение сообщений
- относительно небольшая потребительская стоимость получаемой информации
Специфика источника: это всегда социальная организация, у которой есть ресурсы для массового тиражирования и есть цели.
Специфика канала: инфоpмация может не только пеpедаваться, но и искажаться средства МК
СМИ – специализированные средства передачи социально значимой информации, а так же предприятия, обеспечивающие обработку и тиражирование информации.
С технологической точки зрения делятся на:
Печатные
Аудиовизуальные
Электронные
химические
С содержательной точки зрения:
Журналистика
Реклама
PR
Художественная литература
Кинематограф
Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).
Специфика сообщения: всегда отвечает критерию социальной значимости взаимодействия с потребностями и интересами людей.
Специфика получателя:
всегда МАССА (массовая общность*)
Массовая общность – группа изолированных, автономных, анонимных индивидов, переживающих совместные эмоции
Личность в массе исчезает, так масса анонимна – размывается идентичность и социальность (вписанность в систему соц. контроля)
1 Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов. Общее определение В узком и широком смысле МК как частный случай СК Особенности МК Специфика источника и канала: СМИ, их виды с технологической и содержательной точки зрения Специфика сообщения Специфика получателя
8-19 век – индустриализация, урбанизация -> распадаются традиционные связи -> возникают массовые общности -> развиваются СМИ ->НОВЫЙ ФОРМАТ МАССОВОГО КОНТРОЛЯ
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Подходы
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9
- Публичная сфера
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Люди убегают от обязанностей (молодежь)
- Вопрос 14
- Вопрос 15
- Вопрос 16
- Вопрос 17
- 18. Понятие научной информации. Структура источников научной информации.
- Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.
- 20.Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.
- 1. Вступление.
- 2. Основная часть.
- 21.Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций.
- 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Основные обязательные элементы описания:
- 23.Основные базы данных, порталы, электронные издания по pr в Интернет.
- 24.Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.
- Вопрос 25
- Прагматический подход.
- Вопрос 27
- Параметры сходства:
- Параметры различия:
- Билет 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Печатные сми Санкт-Петербурга
- Рынок аудиовизуальных сми сПб
- 33,Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- 34,Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Вопрос 35
- 4 Р маркетинга:
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38.
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Вопрос 44 Понятие и способы рыночного позиционирования
- Концепция интергрированных маркетинговых коммуникаций вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- Вопрос 49 Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Таргет реклама
- Вопрос 53
- 50. Общая характеристика рекламного рынка России.
- 51.Основные направления профессиональной деятельности рекламиста.
- 52. Личные и деловые качества специалиста по рекламе
- 53.Принципы государственного регулирования рекламного рынка.
- 54.Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе!