logo
vvedenie_v_spetsialnost (Восстановлен) (Восстан

Вопрос 8

Понятие и характеристики массовой аудитории.

массовая аудитория – общность, состоящая из изолированных, автономных и как правило анонимных индивидов, которых объединяет общий объект внимания, совместно переживаемая эмоция и обстоятельства места и времени. Это совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное время определённую информацию, имеющую значимость на данном этапе развития общества.

Массовая аудитория – потребители информации, распространяемой по каналам СМИ..

Как компонент МК массовая аудитория характеризуется: • Неоднородностью; • Рассредоточенностью (по территориальному признаку); • Анонимностью;

Индивиды образующие эту аудиторию, рассматриваются в социологии как личности, включенные в сеть реальных отношений и связей. Именно с помощью МК они могут устанавливать и поддерживать отношения и связи не только внутри своей социальной группы, но и с более широкой социальной средой. С социологической точки зрения массовая аудитория – это читатель, слушатель, зритель. Именно они составляют один из основных объектов социологии средств массовой информации, ориентированной на их интересы и потребности.

Методы воздействия на МА:

  1. Внедрение харизматического лидера (харизматический лидер не использует рациональных доводов. Он имеет звучный голос, его внешность исключительно важна, благодаря этому он производит сильное впечатление на свою аудиторию)

  2. Клакерская техника – использует прием «массового заражения» аудитории, стимулируя в нужную сторону общую реакцию, фактически подкупает аудиторию при помощи подсадных людей

  3. Символическая поддержка – формирование благоприятной для аудитории символической среды (символы позволяют маркировать людей на своих и чужих).