22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
За последние годы телевизионный пейзаж неузнаваемо изменился. За короткий срок, именуемый «переходным периодом», отечественная система перестала быть партийно-государственной монополией, произошло разделение телекомпаний на программопроизводителей (продюсерские компании) и вещателей (появились и посредники между первыми и вторыми – дистрибьюторы). В результате возник рынок программ.
Если все «разнообразие» советского ТВ сводилось к делению на центральное и местное вещание, то середина 90-х характеризуется более сложной классификацией:
1. По способу трансляции:
а)эфирное (телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя); б)спутниковое («НТВ плюс»); в)кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)
2. По типу деятельности:
а)вещательные (осущ. телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
б)программопроизводящие (продюсерские фирмы); в)дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
3. По принципу образования:
а)из старых структур (ВИД,АТВ); б)новообразованные («ТВ-6 Москва»).
4. По охвату аудитории:
а)общероссийское («Россия») б)межгосударственные;
в)региональные («Юг России»); г)местные.
5. По способу распространения телесигнала:
а)общенациональные (Первый, Россия); б)сетевые («ТВ-6 Москва»); в)местные.
6. По специализации программ:
а) общие; б) специализированные
7. По форме собственности:
а) государственные;
б) негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:
-частные (Рен-ТВ); -акционерные общества:
-открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2х2 Телемаркет»);
ООО(Агентство Парадиз); товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video)
Можно встретить и другие названия:
-корпорация (Видеофильм);
-киноассоциация (Dixi – создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ);
-продюсерский центр («Московский стиль» – производство программ «Маски-шоу»;
-концерн («Красная площадь» – основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров;
-независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);
в) смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Рос-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).
Телеканалы стали подразделяются:
1.по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;
2.по аудиторному (адресному): для детей; для молодежи; для женщин и т.д.;
3.по национальному: республиканская программа; прога для национальных групп населения; программа для проживающих вне территории своих национальных образований;
4.по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная – межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;
5.по временному признаку: круглосуточные проги; проги, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);
6. по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).
Сегодняшние телевидение включает в себя следующие разновидности:
1. антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание;
2. спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение);
3. кабельное (абонентское) телевидение;
4. кассетное (видеотечное) телевидение – видеодиски (лазеровидение);
5. титровое телевидение – видеотекс, телетекст.
К телевизионным новинкам следует отнести телетекст, видеотекс, телефаксимиле, другие системы персонального информирования потребителей. Все это так называемое титровое телевидение.
Видеотекс - принятое во многих странах мира обозначение для интерактивных служб - систем передачи информации по проводам телефонной сети.
Интерактивные мультимедиа - одно из наиболее перспективных направлений в развитии ТВ. Телевидение впервые применило своеобразную систему интерактивного ТВ во время Олимпийских игр в Барселоне. До начала соревнований журналисты имели возможность выбирать потенциальных победителей, а в последний момент перед финишем состязания могли получить конкретный результат прогноза, который потом легко сравнить с истинным результатом.
Система «TELEPICK» подключение к телевизору и телефонной линии. Таким образом, телезритель получает, например, возможность участвовать в разгадке слов во время телеигры. типа «Поле чудес». Разработаны проекты использования такой интерактивной системы для оперативного приобретения авиабилетов или билетов в кинотеатр, не выходя из дома.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр