logo
шпоры к госам в соц

9. Система и типология сми.

Под системой СМИ понимается некая совокупность разнообразных изданий (печатных, аудиовизуальных). Система СМИ характеризуется как «совокупность изданий, определяемая, с одной стороны, политикой гос-ва, а с другой, - потребностями общества на каждом историческом отрезке времени».

Типологическая характеристика СМИ - их классификация по общности к-л признаков. Параметры типологизации:

- По характеру ауд. выделяются:: международные; общероссийские; межрегиональные; территориальные (областные, краевые, городские, районные); этнических общностей; проф. групп; возрастных групп; для женщин и мужчин;для верующих.

-По предметно-тематической направленности: универсальные;с пециализированные.

-По целевому назначению:художественные;публицистические;развлекательные;научные; рекламные; информационные.