logo
шпоры к госам в соц

95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.

Сам по себе PR – это особая технология и методы, направленные на оказание положительного или отрицательного отношения к явлению, компании или личности в среде людей, бизнеса, политики, искусства и т.д.

В практике «по СО» первые технологии работают на «белый пр», а вторые – на «черный пр». 

Белый PR – это наработанная система обмена информацией на основе взаимодействия и сотрудничества, имеющая обратную связь между субъектом и общественностью.  

Белый PR применяет и использует любые легальные методы, подкрепленные негласными законами морали и этики, хотя точного определения этих моральных и этических принципов получить практически невозможно, ведь для кого-то они полностью приемлемы, а для другой личности имеют изъяны и аморальны. Главное в белом PR то, что он, не взирая на любые, пусть даже не совсем правильные методы, достигает главной цели – встречи клиента с его потребностями и субъекта, который может эти потребности удовлетворить.

Черный PR – полная противоположность белому PR, это использование любых доступных методов, не поддающихся критике и морали, даже иногда противоречащих закону.

Черный PR – это открытое уничтожение репутации, действия по подрыву имиджа конкурентов, ведущиеся с использованием скрытого финансирования и «нечистоплотных» технологий. Да, конечно, это тоже конкурентная борьба, приносящая иногда и полезный результат.

Черный и белый PR – весьма обширное понятие, которое можно сформулировать как методы сложившейся конкурентной борьбы, использующей свои способы воздействия на нас с вами и повсеместно распространенной во всех сферах жизни.

Кроме этих репутационных технологий, следует выделит еще третий вид этих технологий – технологии «розового пр». Это технологии легенд и мифов. Их предназначение, говоря словами Ницше, создать людям «покрывало иллюзий», потребность в которых практически они постоянно испытывают. Одни по причине развитой склонности к мечтательности, другие – в силу личностной нереализованности, третьи – под воздействием рекламы и политической пропаганды.            Необходимо одно уточнение. Технологии «черного пиара» не всегда носят дискредитационный характер. В наше время широко используется их эпатажный вариант: публичные скандалы с использованием резких выражений, эротических манер, экстравагантного внешнего вида. Подобные технологические приемы встречаются в шоу-бизнесе, киноматографе, в политической сфере. Цель их применения – привлечь внимание, создать интригу, претендовать на оригинальность, подыграть на определенных людских слабостях. И технологии «розового пиара» не всегда являются средством злонамеренного введения людей в заблуждение. В ряде случаев они выполняют роль стимулятора социального оптимизма людей, погружая их в перспективы будущего благополучия. Значительна их полезность в периоды массовой депрессии в обществе. 

На сегодняшний день все более и более актуальным становится вопрос конкуренции не только на уровне товаров, но и на уровне конкуренции брендов, имиджей компании. Этот вопрос актуален, в частности, при найме новых сотрудников и в целом при комплектовании штата.

Что такое имидж компании: какие функции он выполняет, каким целям служит?

Существует великое множество определений имиджа, рассматривающих его с различных точек зрения. Знаменитый социолог Эрвин Гоффманн как-то заметил, что имидж - это искусство "управлять впечатлением". Действительно, имидж – это взаимосвязь между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у клиентов компании. Клиентами компании выступают как внешние потребители ее продуктов, услуг, так и сотрудники компании (внутренние клиенты). Следовательно, усилия по формированию имиджа, должны быть сосредоточены в двух направлениях – на внешнюю и внутреннюю целевую аудиторию.

У представленного определения есть две выраженные части: первая — активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»; вторая — собственно «отражение» лица компании в «зеркале» клиента. Имидж - это всегда единство внутреннего и внешнего. Внутренний имидж компании представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников - всех, кто составляет внутреннюю среду компании. По большому счету, внешний имидж компании - это ее образ в головах потребителей и их реакция на этот образ, т.е. что потребители знают и думают о компании, и их готовность платить деньги за ее услуги.

Позитивный имидж компании может иметь двойной эффект, являясь не только регулятором поведения клиентов, но и регулятором поведения сотрудников. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий.

Созданием имиджа в компании в идеале занимаются совместно HR-служба и PR-служба, отдел маркетинга, проводя вместе комплекс мероприятий и привлекая к этой работе офис-менеджера. Менеджеры по персоналу обладают ценной информацией по каждому сотруднику и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. Работа PR специалистов ведется в области создания благоприятного образа компании на рынке.