logo
шпоры к госам в соц

2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.

Информация (от лат. — разъяснение, изложение, осведомленность) — понятие, связанное с объективным свойством материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.

В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством

В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Информация - по законодательству РФ - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.

Критерии (требования): 1) достоверность информации. Это истинность и объективность сведений о товаре, работах, услугах. 2) доступность информации. Это требование определяется принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей (ясность и понятность).3) достаточность информации. Это требование, представляющее собой наиболее полную информационную насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации. 4) Актуальность информации (ее своевременность).