logo
шпоры к госам в соц

54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.

Отношения со СМИ явяются важнейшей составной частью отношений с обще-тью, но только частью, и очень важно это иметь в виду. Эти отношения явл двусторонними. Они явл связующим звеном между организацией и прессой, радио и тв. Взаимное доверие и уваж между организацией и СМИ явл необходимым залогом хороших отношений. Их лучше всего постоянно строить на доверительбных началах.

Следует сообщать прессе как можно больше, даже сведения конфиденциального хар-ра, а затем оговаривать, какие моменты нельзя публиковать и почему. Между представителями прессы и специалами по ПР складываются отношения, основанные на профессиональной этике. Пресса начинает осознавать значение контактов с организациями: используя эти контакты, можно быстро получить достоверную инфу. Журналист-человек со стороны, следоваельно он более независим и объективен в глазах общества.

Несколько основных принципиальных способов достижения хор отношений с прессой.

Т.о. PR и СМИ работают друг для друга. Нужно поддерживать как можно более тесные дружеских отношений с ключевыми журналами деловых изданий и служить для них постоянным источником новостей. Чаще напоминать о себе журналисту.

Ошибки во взаимоотношении с журналиствами:

  1. Не надо приглашать журналиста на эксклюзивное интервью,если туда же вы приглас всех его конкурентов.

  2. Не надо предлагать редакции кейс, над которым параллельно работает др. издание(отдать интервью тому, кто первый согласился).

  3. Не надо «пить кровь»-назойливо досаждать по несущественному вопросу.

  4. Не надо обвинять в «заказухе» чтобы не наживать себе врагов, лучше подобрать др. метафоры для выражения своего несогласия с взглядами,изложенными в заметке.

  5. Не оскорблять журналиста. А когда его держат за дурака, это оскорбляет.

  6. Не надо лениться и, напр, выдавать за актуальный комментарий прошлогодний.

Об отношениях PR со СМИ прописано в российс. кодексе этич. принципов в ст. 4 Принципы взаимоотношений со СМИ и представителей др. профессий. Взятые в отдельности этич кодексы сходятся в одном – в уважении интересов партнера, в корректном отнош к оппоненту (и конкуренту в том числе).