54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
Отношения со СМИ явяются важнейшей составной частью отношений с обще-тью, но только частью, и очень важно это иметь в виду. Эти отношения явл двусторонними. Они явл связующим звеном между организацией и прессой, радио и тв. Взаимное доверие и уваж между организацией и СМИ явл необходимым залогом хороших отношений. Их лучше всего постоянно строить на доверительбных началах.
Следует сообщать прессе как можно больше, даже сведения конфиденциального хар-ра, а затем оговаривать, какие моменты нельзя публиковать и почему. Между представителями прессы и специалами по ПР складываются отношения, основанные на профессиональной этике. Пресса начинает осознавать значение контактов с организациями: используя эти контакты, можно быстро получить достоверную инфу. Журналист-человек со стороны, следоваельно он более независим и объективен в глазах общества.
Несколько основных принципиальных способов достижения хор отношений с прессой.
Предоставление услуг медиа.PR-специалист должен тесно взаимодействовать с медиа.Созданные отношения д.быть двухсторонними.
Формирование своей репутации как достоверного источника. Присылаемый материал д.быть точным, направляться туда и тогда, когда он нужен.Т.о. журналисты будут считать этот источник надежным, а отношения будут двусторонними и прочными.
Обеспечение качественными образцами (интересными, воспроизводимыми фотографиями, имеющими соответствующие сопроводительные материалы).
Взаимодействие в обеспечении материалом.
Обеспечение возможности для проверки материала. Возможность увидеть описываемые процессы своими глазами.
Формирование и упрочение личных взаимоотношений с представителями медиа. Они должны основываться на доверии и взаимном проф. уважении.
Т.о. PR и СМИ работают друг для друга. Нужно поддерживать как можно более тесные дружеских отношений с ключевыми журналами деловых изданий и служить для них постоянным источником новостей. Чаще напоминать о себе журналисту.
Ошибки во взаимоотношении с журналиствами:
Не надо приглашать журналиста на эксклюзивное интервью,если туда же вы приглас всех его конкурентов.
Не надо предлагать редакции кейс, над которым параллельно работает др. издание(отдать интервью тому, кто первый согласился).
Не надо «пить кровь»-назойливо досаждать по несущественному вопросу.
Не надо обвинять в «заказухе» чтобы не наживать себе врагов, лучше подобрать др. метафоры для выражения своего несогласия с взглядами,изложенными в заметке.
Не оскорблять журналиста. А когда его держат за дурака, это оскорбляет.
Не надо лениться и, напр, выдавать за актуальный комментарий прошлогодний.
Об отношениях PR со СМИ прописано в российс. кодексе этич. принципов в ст. 4 Принципы взаимоотношений со СМИ и представителей др. профессий. Взятые в отдельности этич кодексы сходятся в одном – в уважении интересов партнера, в корректном отнош к оппоненту (и конкуренту в том числе).
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр