42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
PR-специалист в своей работе в первую очередь взаимодействует с редакционным отделом. В деятельность PR-специалиста в редакционной структуре входит и редактирование и выпуск корпоративного издания и создание иных форм внутренних коммуникаций.
Корпоративные издания – это выходящие с определённой периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счёт компании (полностью или частично), предназнач. д/конкретной ЦА и отраж-е интересы компании.
Это издание, инф-я о фирме, её задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящих на средства определённой организации и не содержащее информацию о других участниках рынка.
Цель КИ - формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнёров. Читательская аудитория - сотрудники, клиенты и партнёры.
Корпоративная пресса относится к СМИ, выполняющим специфические задачи. А такие параметры, как тираж, художественные и стилистические приемы, определяются не рамками борьбы за читателя в условиях жесткой конкуренции, а конкретными задачами самой компании. Это означает максимальную инф. насыщенность и концентрацию на внутренней жизни компании.
При выпуске КИ преследуются несколько целей.
1)продвижение миссии, ценностей и стратегии развития компании;
2)создание у читателей ощущения принадлежности к определённому сообществу
3)информирование о процессах, происходящих в компании («эффект вовлечённости»).
4) маркетинговые комм-ции, имиджевая реклама, позиционирование определенной группы товаров и услуг.
Зачастую редакция КИ входит в состав ПР-отдела/подразделения, кот. выглядит так: пресс-служба, отдел редакции КИ, отдел спец. проектов.
Принцип редакционной деятельности:
- принцип разделения труда
- принцип кооперирования труда и объединения его результатов.
С разделением и кооперированием труда связан принцип единоначалия. В соот. с ним кажд. сотрудник редакции непосредственно подчиняется т. одному руководителю.
Структура редакции д.б. жесткой, тогда она б. способствовать стабильной деятельности, но с др. стороны достаточно гибкой, чтобы не отставать от изменений обстановки:
43. Характеристика особенностей формирования и развития российской Школы «паблик рилейшнз». Становление российского PR представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса.
История отечественных СО насчитывает чуть более 10 лет. Большинство сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во 2ой половине 1990 – начале 1991.
Этапы развития СО в России:
I период – доинституциональный (1988-91) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной проф. сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.
1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;
2. 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд PR» и др.
3. Переориентация рекламных агентств и служб на проф. ПР-поле.
4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных ПР-агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций.
5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».
II период – первичная институционализация (1991-94) - стадия формирования начальной организации субъектов.
1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничество с Американским обществом PR (PRSA).
3. 1991 г. – гос. образоват. реестре специальность 022000 «СО», МГИМО.
4. Особенность: развитие ПР в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался рос. бизнес, финансы и была политическая активность.
III период – вторичная институализация. С 1994 - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение спецов СО.
1. 22 ноября 1994 - Декларация проф/ и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.
2. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).
3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д.
4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».
В России подготовка специалистов по СО началась на факультете международной информации МГИМО в 1991 г. Сегодня подготовку специалистов по СО осущ. более ста вузов страны. Следует отметить, что содержание подготовки спецов по СО в нашей стране во многом связано с опытом и традициями РR-образования в США и Великобритании.
С 1995 г. обучение по специальности 022000 — «СО» в российских вузах велось в соответствии с первым ГОСом по данной специальности, одной из особенностей кот. являлась перенасыщенность его содержания журналистскими дисциплинам В 2000 г. Министерством образования РФ был введен новый ГОС, кот. по своему содержанию существенно отличается от стандарта 1995 г. Это отличие состоит прежде всего в том, что все журналистские дисциплины в нем включены в единый блок под названием «Теория и практика массовой информации». Вместе с этим в содержание нового образовательного стандарта включены такие важные дисциплины, как «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика СО» и другие, что является вполне оправданным с точки зрения специфики профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью.
Одна из актуальных проблем совершенствования системы РR-образования в нашей стране заключается в подготовке профессорско-преподавательского состава. Именно от профессорско-преподавательского состава во многом зависит уровень проф. культуры выпускников вузов. Данная проблема активно обсуждается на различных научно-практических конференциях и на страницах проф. изданий по РR. Если в США сложилась достаточно четкая система подготовки преподавателей РR для вузов, то у нас такой системы пока нет.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр