logo
шпоры к госам в соц

13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.

Рейтинг радиопередачи – среднее количество человек, слушавших передачу, выраженное в % от общей численности исследуемой ауд.

Доля радиопередачи – среднее кол-во человек, слушавших передачу, выраженное в % от общего кол-ва слушателей в данный момент времени.

Поведение радиослушателей более разнообразно, чем поведение телезрителей или читателей. Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям.

ПОДСЧЕТ РЕЙТИНГА:

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОД - Сейчас созд-ся индивидуальные миниатюрные мобильные устройства, оформленные в виде пейджера или часов (кулонов), записывающих с определенной периодичностью все звуки, окружающие человека. Первые появлись в Швейцарии. Это единственная страна, в которой в качестве стандарта используются радиометры для регистрации радиослушания (компания IHA-GfK Group).

МЕТОД ОБЩЕЙ ОЦЕНКИ АУДИТОРИИ - В результате исследования, которое обычно проводится методом личного (face-to-face) интервью или по телефону (CATI - Computer Assisted Telephone Interview), получается общий охват радиостанции за разные периоды времени. Обычно задаются вопросы типа "Слушали ли Вы радиостанцию вчера (за последние 7 дней, за последние 30 дней и т. д.)?". Это исследование дает возможность оценить и сравнить охват радиостанций за различные периоды времени в различных целевых группах.

Модель измерений RECENCY-FREQUENCY - В исследовании, наряду с вопросами оценки охватов радиостанций, добавляются следующие: "Как часто Вы слушаете эту радиостанцию?" (Frequency); "Когда в последний раз слушали эту радиостанцию?" (Recency). На основе этих данных рассчитывается средняя ауд радиостанции для 1 дня.

Методика DAY AFTER RECALL- В течение 3-4 недель проводится опрос населения, каждый день опрашивается одинаковое кол-во людей с одинаковой для каждого дня социально-демографической структурой. Задаются вопросы оценки общей ауд., и очень подробно, с точностью до 15 минут, определяется радиослушание за вчерашний день.

НЕДЕЛЬНЫЕ ДНЕВНИКОВЫЕ ИСЛЛЕД-Я – дает наиболее точную картину аудиторий. Для участия в исследовании специальным образом рекрутируются люди, каждый из кот. в течение одной недели, ежедневно, с точностью до 15 минут заполняет анкету-дневник, регистрируя прослушивание радио и, отмечая, какую радиостанцию он слушал, диапазон и место прослушивания. Проблемы: не все люди заполняют дневник каждый день, неаккуратно регистрируют диапазон и место прослушивания.

ПАНЕЛЬНЫЕ ДНЕВНИКОВЫЕ ИСЛЛЕД-Я - Люди должны в течение многих недель заполнять недельные дневники.

Рейтинг радиостанций РОССИИ по объему ежедневн.ауд. в % от населения (результаты исследования агентства TNS) 1) Европа плюс (18,2%); 2) Русское радио (17,4%); 3) Авторадио (16,9%); 4) Радио Шансон (14,9%); 5) Дорожное радио (13,4%); 6) Ретро ФМ (13,4) 7) Радио России (9,2 %); 8) Юмор ФМ (8,4%); 9) Маяк (8,2%); 10) Love Radio (6,8%)

ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУД.(по данным ислледовния ROMIR Monitoring):

В предпочтениях лидируют новости (42%), современная российская поп-музыка (21%), советская эстрада (20%), зарубежная эстрада (17%), народная музыка (13%), передачи о политике (12%) и полезные советы (10%).

Т. о., в восприятии респондентами элементов радиотрансляции доминируют информационная (новости, передачи о политике) и рекреационная (музыка) составляющие. Дидактическая (полезные советы, передачи о культуре) и социальная (интервью, интерактивное общение) компоненты представлены в меньшей степени.