41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
Под Корпоративной Рекламой подразумевается широкий спектр нетоварной рекламы, имеющий целью улучшение деловой репутации и повышение степени известности фирмы, товара, услуги. КР тесно связана с PR, т.к. имеет ту же цель – формирование благоприятной деловой репутации и известности на рынке.
Наиболее эффективными для имиджевой рекламы считаются:
- рекламные ролики на телевидении;- наружная реклама; - реклама в популярных газетах и журналах; - участие в благотворительных акциях с освещением участия в СМИ.
Под корпоративным стилем - понимается набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача — выделить компанию и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
Основные функции КС:
1)Создание "фирменного" имиджа. Грамотно разработанный КС, удачно выбранная Торговая Марка помогают выделить товары/услуги именно этого производителя.
2)Доверие и уважение. КС свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на Покупателя/Потребителя.
3)Корпоративная культура. У КС (сувенирная продукция с фирменной символикой, единая форма одежды, ручки, блокноты у персонала т.п.) кроме внешней направленности на покупателя, есть и внутренняя направленность – собственный персонал. Её назначение – формирование единой "корпоративной" культуры, чувства причастности к общему делу.
4)Сохранение стилевого единства. При использовании др. инструментов маркетинга: прямой рекламы, PR, выставок (ярмарок), стимулирования сбыта и прямого маркетинга.
5)Расширение границ деятельности фирмы — принятие ореола фирмы другими.
Главные константы КС и требования к ним
-графические символы (сигнатуры и пиктограммы); -рекламный девиз (слоган).
Фирменный шрифт должен соответствовать товару и характеру деятельности фирмы, воспроизводимость и читаемость. Шрифт м.б. "мужским" или "женским", "лёгким" или "тяжёлым", "грубым" или "элегантным" и т.д. (компьютерный шрифт — сегменты как в электронных часах, джинсовый шрифт — Lee).
Фирменный цвет явл. своеобразной характеристикой товара/услуги. При выборе цвета необходимо учитывать психологию людей, а также этнические особенности его восприятия (символика цвета в различных национальных культурах). В цветах человек улавливает стойкие ассоциации: голубой, бирюзовый - вода, море; зелёный — трава, деревья; красно-белый — "Coka Cola". При удачном выборе фирменный цвет как бы превращается во второй товарный знак.
Фирменный блок. Это понятие включает в себя часто употребляемое сочетание нескольких элементов КС: полное наименование фирмы, ТМ, почтовые и банковские реквизиты. Иногда Фирменный блок включает в себя Рекламный Девиз. Например, старый блок adidas — лилия и надпись.
Торговая марка (товарный знак, логотип) – "центр фирменной цветографии" – это зарегистрированное в установленном законодательством порядке некое слово или изображение, звуковые позывные или оригинальная форма, призванные однозначно идентифицировать данный товар или фирму в сознании покупателя/потребителя. Главное требование к ТМ – её "сила". Критерий весьма субъективный и выражается он прежде всего в рекламоспособности марки, т.е. её возможности хорошо запомниться и однозначно идентифицироваться с определённым товаром/услугой.
Типы Торговых Марок: словесные; изобразительные; комбинированные; звуковые; объёмные.
Что необходимо помнить при выборе словесных ТМ:
-Предпочтительны открытые слоги с гласными в середине.
-Не более 3-х согласных подряд.
-Рекламопригодность (называть "Союзглавниипроектспецавтоматизация" нельзя).
-Осторожно с именами и фамилиями (торговый дом "Иван Петров").
-Угроза ТМ перейти в родовое наименование товара (термос, аспирин, памперс и т.д.)
-ТМ нельзя использовать во множественном числе, в форме прилагательного или глагола, склонять по падежам (ксероксы, ксерокопировать, копировать на ксероксе).
-Желательно максимально выделить словесную ТМ при любом появлении в текстах (цвет, шрифт, заглавные буквы, кавычки и т.п.).
-Расположение ТМ на упаковке товара: лёгкая воспроизводимость, отсутствие мелких деталей.
-Продумать цвет, композицию, расположение для создания единого запоминающегося образа – "pack message" – информационное послание упаковки глазу покупателя.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр