logo
шпоры к госам в соц

12. Журнальные издания.

Журнальные издания — периодическое издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала установленного формата в обложке или переплете, издательски приспособленное к специфике периодического издания и являющееся обычно его приложением.

Журнальная периодика делиться на типы на основе тематической направленности. Так, например, одним издательским домом может выпускаться несколько журналов разной направленности.

Журналы классифицируются:

-по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;

-по формату;-по тематике;-по характеру подачи информации (стиль).

К основным типообразующим признакам журнальных изданий можно отнести:

1) тип издания (газета, журнал, дайджест, бюллетень); 2) характер изложения; 3) аудитория;4) объем;5) формат;6) целевое назначение.

По характеру изложения и типу аудитории женские издания делятся на:

– элитарные;– массово-популярные;– литературно-художественные;

По объему на:– «тонкие»;– «толстые»;

По формату на:– журналы большого формата;– уменьшенного.

Основными факторами, способствующими динамичному развитию журнального рынка, являются:

1. Высокие темпы экономического роста страны и доходов от экспорта энергоносителей. 2. Рост конкуренции в ведущих секторах экономики страны, повышение расходов компаний на рекламу.

3. Рост доходов населения, оборота розничной торговли и, соответственно, спроса на рекламу в СМИ, включая журнальный сектор.

4. Консолидация журнального рынка, концентрация рекламных ресурсов в наиболее крупных издательских домах, повышение качества журнальной продукции. 5. Запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов.

6. Освоение новых тематических ниш и формирование целевой аудитории журналов. 7. Развитие сегмента корпоративных, отраслевых и профессиональных журналов (прежде всего экономической тематики), что связано с ростом бизнес-активности в России и расширением аудитории деловых СМИ.

8. Постепенный переход журнального рынка от стадии «престижного вложения средств» к эффективному бизнесу.

9. Перераспределение рекламных бюджетов и рост значения печатных СМИ на медиарекламном рынке