logo
шпоры к госам в соц

17. Профессиональные требования к специалисту по со.

В соответствии с гос.образовательным стандартом ВПО, PR-специалист по своему профессиональному предназначению должен:

Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить на 3 сферы:

1. Коммуникативная сфера (общительность, ораторское искусство, знание вербальные и невербальных средств коммуникации и т.п.)

2. Эмоционально-волевая сфера (самообладание, эмоц. уравновешенность, активность, настойчивость, ответственность, уверенность в себе и прочее )

3. Познавательная/когнитивная сфера.(здравый смысл, гибкость ума, внимание к деталям, креативность)

18. Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшнз». включают в себя:

-исследование. Связано с выявлением проблем, с которыми сталкивается организация в определенный период существования, и возможностей, которые перед ней открываются. На этой стадии закладывается фундамент для всех последующих шагов в процессе решения поставленных задач. Главный вопрос:«Что происходит?»;

-планирование и программирование. Информация, собранная на 1этапе, используется для выработки стратегии и тактики деятельности PR при реализации целей, стоящих перед организацией. Вопрос: «Исходя из того, что нам известно о ситуации, что именно необходимо предпринять, какие нужно произвести изменения, о чем необходимо сообщить?»;

-действия и коммуникацию включают в себя реализацию программы действий и коммуникацию для достижения поставленных целей и зад. вопросы: «Кто, как, когда и где должен осуществить конкретные действия и коммуникацию?»;

-оценку результатов. Заключительная стадия процесса, включающая оценку подготовки, реализацию и эффективное выполнение программы. В зависимости от ответа на вопрос: «Как мы справились (справляемся) с решением проблемы?», - программа может быть продлена или завершена.