17. Профессиональные требования к специалисту по со.
В соответствии с гос.образовательным стандартом ВПО, PR-специалист по своему профессиональному предназначению должен:
знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений;
положения важнейших международно-правовых документов международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;
знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;
знать историю возникновения и становления СО как сферы проф.деятельности;
уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со СМИ и различными агентствами, гос. и общ. структурами, партиями и движениями;
владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по СО, центром общественных связей;
уметь устанавливать связи с людьми и организациями;
знать основы конфликтологии и социальной психологии;
уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;
уметь использовать методику и технику проведения опросов ОМ;
свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления, владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;
квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными СМИ, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.
Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить на 3 сферы:
1. Коммуникативная сфера (общительность, ораторское искусство, знание вербальные и невербальных средств коммуникации и т.п.)
2. Эмоционально-волевая сфера (самообладание, эмоц. уравновешенность, активность, настойчивость, ответственность, уверенность в себе и прочее )
3. Познавательная/когнитивная сфера.(здравый смысл, гибкость ума, внимание к деталям, креативность)
18. Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшнз». включают в себя:
-исследование. Связано с выявлением проблем, с которыми сталкивается организация в определенный период существования, и возможностей, которые перед ней открываются. На этой стадии закладывается фундамент для всех последующих шагов в процессе решения поставленных задач. Главный вопрос:«Что происходит?»;
-планирование и программирование. Информация, собранная на 1этапе, используется для выработки стратегии и тактики деятельности PR при реализации целей, стоящих перед организацией. Вопрос: «Исходя из того, что нам известно о ситуации, что именно необходимо предпринять, какие нужно произвести изменения, о чем необходимо сообщить?»;
-действия и коммуникацию включают в себя реализацию программы действий и коммуникацию для достижения поставленных целей и зад. вопросы: «Кто, как, когда и где должен осуществить конкретные действия и коммуникацию?»;
-оценку результатов. Заключительная стадия процесса, включающая оценку подготовки, реализацию и эффективное выполнение программы. В зависимости от ответа на вопрос: «Как мы справились (справляемся) с решением проблемы?», - программа может быть продлена или завершена.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр