logo
шпоры к госам в соц

27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.

Пресс-конференция - организованная встреча журналистов с представителями госучреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление СМИ проблемной и комментирующей инф, и характеризующаяся возможностью получения инф из первых рук, проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. Это основное мероприятия для СМИ.

Участвуют несколько спикеров, продолжительность не превышает часа. 30-40 мин на программные доклады и еще около 15 минут на вопросы и ответы. Готовится пресс-папка, кот. вручается каждому журналисту во время регистрации. (Пресс-папка - набор PR текстов, состоит из: бэкграундер или история компании; биографии руководителей; корпоративный буклет, годовой отчет, описание продукции/ услуг, факт-лист, пресс-релизы за последние 2-3 месяца, фото или CD-диск с фото продукции компании. Оптимальное время с 11.00 до 16.00.

Брифинг- это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Основное отличие: отсутствует  презентационная часть. Т.е. практически сразу идут ответы на вопросы жур-тов. Обычно проводится для пост  PR мероприятий. Например: до матчевая пресс-конференция и после матчевый брифинг для журналистов.

Сходства и различия

Применительно к работе со СМИ брифинг означает – сообщение для прессы. Брифинг устраивают по оперативным поводам, когда нужно срочно проинформировать журналистов по общественно значимому вопросу. (ЧП, общественный скандал, чтобы дать объяснение происшедшему) Организаторы могут ограничиться сообщением и не вступать в диалог с журналистами. Это главное отличие. Это короткое инф сообщение для группы журн-тов, кот делается обычно офиц. лицом, представителем правительства.

Различаются временными отрезками, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20 – 30 мин. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы.

П-К. собирает большее кол-во журналистов, проводится более официально, затрагиваются только серьезные проблемы широкого общественного звучания. Формулируются цели мероприятия и составляется список вопросов, кот необходимо обойти. СМИ делят на «своих», «нейтральных» и «враждебных»В сценарий вписывают «своих» журн-тов и вопросы, кот они должны будут задать в ходе .Приглашения в СМИ рассылается за несколько дней или даже 1-2 недели