62. Общая характеристика аналитических жанров.
Аналитический жанр – широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются. Служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования.
- Корреспонденция. Корреспонденции близок к заметке («сюжету»): здесь так же сообщаются факты, но факты эти проанализированы, обобщены.
В телевизионной публицистике, имеющей стабильное стремление к персонификации сообщения, жанр корреспонденции получил широкое распространение в программах в виде публичных размышлений, телевизионных расследований острой проблемы конкретным, как правило, уже составившим себе имя журналистом. В сущности, телевизионная корреспонденция — экранный эквивалент газетно-журнальной корреспонденции или проблемной статьи.
- Обозрение — жанр, позволяющий представить, сопоставить и прокомментировать в общем ключе события (факты) одного временного или тематически–адресного, ряда. Зрелищность жанра обусловлена прежде всего личными качествами обозревателя–аналитика (модератора): компетентностью в предмете, способностью подобрать видеоряд и ассоциативно комментировать его, также выражать некую «личностную» позицию вплоть до использования откровенно эпатирующих высказываний. Итак, предмет данного жанра — общественные события, а цель — предъявление зрителям причинно-следственных связей (порой скрытых, трудно уловимых), выявление их значения и тенденций дальнейшего развития.
- Рецензия – аналитический жанр, через который журналист критикует, оценивает какое-либо произведение, театральные постановки, кинофильмы, телевизионные передачи, концерты, выставки и т.д.
- Статья. Она позволяет журналисту обстоятельно, глубоко исследовать и трактовать проблемы и явления действительности, осмысливать их и теоретически обобщать. Выделяют научно-популярные статьи (освещает достижения науки и техники) и проблемные (требуют всестороннего, глубокого изучения вопроса).
- Письмо. Похожа на корреспонденцию, но оформлена иначе. Есть подпись и начало.
- Социологическое резюме - новый жанр, возникший в российской печати в последние годы в связи с активизацией политической жизни и развитием социологических исследований. Соц. резюме содержит краткое изложение итогов к-л социс. Аналитический характер такой публикации определяется тем, что журналист обращается к материалам, которые сами по себе представляют анализ действительности и тем, что журналист может соотносить данные различных социологических исследований, комментировать их.
63. Основные международные Кодексы профессиональных стандартов в области СО.
Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизационного рынка. Основные принципы поведения, кот обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. Все кодексы имеют одну основу, это:
А. Личная и профессиональная честность. Соблюдение конституции, правил кодекса
Б. Отношения с клиентами и служащими. Честные отношения с клиентами и служащими, конфиденциальность, не унижать достоинство клиентов.
В. Отношения с общ-тью и СМИ учитывать интересы общ-ва, сохранять репутацию, не использовать ложную инф.
Г. Отношения с коллегами не должен стремиться заменить др члена в работе, должен сотрудничать с др членами
Д. По отношению к своей профессии должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.
Сущ несколько известных кодексов:
Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацией по СО (IPRA) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 году и является обязательным для всех членов ассоциации
Афинский кодекс принят Генеральной ассамблеей ИПРА и СЕРП(Европ конфедерация ПР) в Афинах, в мае 1965 г. В него были внесены нек изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерац ПР) в 1965 г, в Тегеране.
Британский кодекс. Кодекс профессионального поведения института ПР (ИПР) был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в спец резолюции от 9 апреля 1986 г. Основные понятия хорошего поведения личности и организации в обществе были систематизированы в Кодексе профессионального поведения, разработанном Институтом ПР. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам ПР разработала Кодекс консультационной практики, имеющий отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.
Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс проф. поведения в области PR принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерацией ПР СЕRР в Лиссабоне 16 апреля 1978г. и дополнен 13 мая 1989г.
Основные принципы:
-в основе лежит фундаментальная ценность и достоинство личности;
-цель - улучшение контактов, взаимопонимания и сотрудничества;
-проф. поведение спецов PR характеризуется честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности;
-не ставить свои интересы выше интересов клиента;
-не распространять заведомо ложную инф;
-не гарантировать клиенту результатов, находящихся вне пределов его проф. контроля;
-не наносить ущерб проф. репутации или деятельности др. специалиста;
-категорически запрещено распр. негативную или потенциально опасную инф. о своем клиенте, даже после расторжения контракта с ним.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр