logo
шпоры к госам в соц

62. Общая характеристика аналитических жанров.

Аналитический жанр – широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются. Служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования.

- Корреспонденция. Корреспонденции близок к заметке («сюжету»): здесь так же сообщаются факты, но факты эти проанализированы, обобщены.

В телевизионной публицистике, имеющей стабильное стремление к персонификации сообщения, жанр корреспонденции получил широкое распространение в программах в виде публичных размышлений, телевизионных расследований острой проблемы конкретным, как правило, уже составившим себе имя журналистом. В сущности, телевизионная корреспонденция — экранный эквивалент газетно-журнальной корреспонденции или проблемной статьи.

- Обозрение — жанр, позволяющий представить, сопоставить и прокомментировать в общем ключе события (факты) одного временного  или тематически–адресного, ряда. Зрелищность жанра обусловлена прежде всего личными качествами обозревателя–аналитика (модератора): компетентностью в предмете, способностью подобрать видеоряд и ассоциативно комментировать его, также выражать некую «личностную» позицию вплоть до использования откровенно эпатирующих высказываний. Итак, предмет данного жанра — общественные события, а цель — предъявление зрителям причинно-следственных связей (порой скрытых, трудно уловимых), выявление их значения и тенденций дальнейшего развития.

- Рецензия – аналитический жанр, через который журналист критикует, оценивает какое-либо произведение, театральные постановки, кинофильмы, телевизионные передачи, концерты, выставки и т.д.

- Статья. Она позволяет журналисту обстоятельно, глубоко исследовать и трактовать проблемы и явления действительности, осмысливать их и теоретически обобщать. Выделяют научно-популярные статьи (освещает достижения науки и техники) и проблемные (требуют всестороннего, глубокого изучения вопроса).

- Письмо. Похожа на корреспонденцию, но оформлена иначе. Есть подпись и начало.

- Социологическое резюме - новый жанр, возникший в российской печати в последние годы в связи с активизацией политической жизни и развитием социологических исследований. Соц. резюме содержит краткое изложение итогов к-л социс. Аналитический характер такой публикации определяется тем, что журналист обращается к материалам, которые сами по себе представляют анализ действительности и тем, что журналист может соотносить данные различных социологических исследований, комментировать их.

63. Основные международные Кодексы профессиональных стандартов в области СО.

Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этических принципов и правил цивилизационного рынка. Основные принципы поведения, кот обязаны придерживаться пиарщики, прописаны в кодексах обществ PR. Все кодексы имеют одну основу, это:

А. Личная и профессиональная честность. Соблюдение конституции, правил кодекса

Б. Отношения с клиентами и служащими. Честные отношения с клиентами и служащими, конфиденциальность, не унижать достоинство клиентов.

В. Отношения с общ-тью и СМИ учитывать интересы общ-ва, сохранять репутацию, не использовать ложную инф.

Г. Отношения с коллегами не должен стремиться заменить др члена в работе, должен сотрудничать с др членами

Д. По отношению к своей профессии должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.

Сущ несколько известных кодексов:

  1. Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацией по СО (IPRA) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 году и является обязательным для всех членов ассоциации

  2. Афинский кодекс принят Генеральной ассамблеей ИПРА и СЕРП(Европ конфедерация ПР) в Афинах, в мае 1965 г. В него были внесены нек изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерац ПР) в 1965 г, в Тегеране.

  3. Британский кодекс. Кодекс профессионального поведения института ПР (ИПР) был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в спец резолюции от 9 апреля 1986 г. Основные понятия хорошего поведения личности и организации в обществе были систематизированы в Кодексе профессионального поведения, разработанном Институтом ПР. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам ПР разработала Кодекс консультационной практики, имеющий отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.

  4. Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс проф. поведения в области PR принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерацией ПР СЕRР в Лиссабоне 16 апреля 1978г. и дополнен 13 мая 1989г.

Основные принципы:

-в основе лежит фундаментальная ценность и достоинство личности;

-цель - улучшение контактов, взаимопонимания и сотрудничества;

-проф. поведение спецов PR характеризуется честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности;

-не ставить свои интересы выше интересов клиента;

-не распространять заведомо ложную инф;

-не гарантировать клиенту результатов, находящихся вне пределов его проф. контроля;

-не наносить ущерб проф. репутации или деятельности др. специалиста;

-категорически запрещено распр. негативную или потенциально опасную инф. о своем клиенте, даже после расторжения контракта с ним.