logo
шпоры к госам в соц

61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.

Специалисты в области ПР должен хорошо разбираться в законодательстве. Он должен понимать, как юридические вопросы повлияют на практику PR и репутацию организаций.

Вопрос законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Невозможно издать единый законодательный акт, охватывающий всю сферу применения PR-технологий. Поэтому в большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности. Используются положения таких законодательных актов, как законы «О рекламе», «О СМИ», «Об общественных объединениях», «Об основных гарантиях избирательных прав», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др., некоторые положения Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.

Одним из немногих актов, законодательно признающих и закрепляющих появление и существование в России СО, является закон «Об Управлении Президента РФ по СО», утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный обозначить статус, основные функции и задачи Управления, регулировать вопросы взаимодействия с другими структурами Администрации Президента, а также с федеральными органами исполнительной, законодательной и судебной власти, органами власти субъектов РФ.

Специалист должен хорошо разбираться в сущ закон-тве, быть знакомым с основами юр документами, регулирующими деятельность. В наиболее сложном случ необходимо обращаться за советом к юристу. Необходимый минимум законодательных актов, с кот д.б. знаком специалист по ПР:

Конституция и кодексы различных отраслей права (Труд, Гражд, Уголов, Административный),закон «О рекламе», «О СМИ», «О гос тайне», «Об информ, информатизации и защите информации», «О защите прав потребителей», «Об авторском праве и смежных правах» и пр.Законы о защите прав и прав потребителя.