logo
шпоры к госам в соц

77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.

Сертификация – это форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандратов или условиям договоров. Сертификация - это не лицензирование. Это не разрешительный, а уведомительный документ, носящий добровольный, а не принудительный характер.

Сертификация специалистов по СО проводится с 18 мая 2000 года. Тогда был принят «Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью». Идея разработки процедуры сертификации, а также создания Общественного комитета по сертификации в области связей с общественностью (ОКС) принадлежала экс-президенту РАСО Сергею Беленкову.

Рынок PR-услуг формировался совершенно стихийно, и сейчас ситуацию на нем трудно назвать стабильной. Существует ряд крупных агентств, считающихся экспертами безусловными лидерами в отрасли. Существуют мелкие и средние агентства, совершенно не собирающиеся сдавать позиций. Наконец, существуют "свободные художники", пиарщики-одиночки. Небольшие PR-агентства могут рассматривать сертификацию как попытку "монстров отечественного PR и консалтинга" поделить рынок и привлечь дополнительных клиентов за счет агентств, не обладающих сертификатами. В особенно затруднительном положении могут оказаться недавно открывшиеся агентства, которые не могут, согласно Оценочным таблицам РАСО, претендовать на получение сертификата.

Цели и средства сертификации:

- обеспечить соблюдение отраслевых норм и принципов, закрепленных в международных документах;

- создать условия для равноправной профессиональной деятельности;

- содействовать заказчику в выборе партнера.