logo
шпоры к госам в соц

22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.

За последние годы телевизионный пейзаж неузнаваемо изменился. За короткий срок, именуемый «переходным периодом», отечественная система перестала быть партийно-государственной монополией, произошло разделение телекомпаний на программопроизводителей (продюсерские компании) и вещателей (появились и посредники между первыми и вторыми – дистрибьюторы). В результате возник рынок программ.

Если все «разнообразие» советского ТВ сводилось к делению на центральное и местное вещание, то середина 90-х характеризуется более сложной классификацией:

1. По способу трансляции:

а)эфирное (телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя); б)спутниковое («НТВ плюс»); в)кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)

2. По типу деятельности:

а)вещательные (осущ. телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

б)программопроизводящие (продюсерские фирмы); в)дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

3. По принципу образования:

а)из старых структур (ВИД,АТВ); б)новообразованные («ТВ-6 Москва»).

4. По охвату аудитории:

а)общероссийское («Россия») б)межгосударственные;

в)региональные («Юг России»); г)местные.

5. По способу распространения телесигнала:

а)общенациональные (Первый, Россия); б)сетевые («ТВ-6 Москва»); в)местные.

6. По специализации программ:

а) общие; б) специализированные

7. По форме собственности:

а) государственные;

б) негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:

-частные (Рен-ТВ); -акционерные общества:

-открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2х2 Телемаркет»);

ООО(Агентство Парадиз); товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video)

Можно встретить и другие названия:

-корпорация (Видеофильм);

-киноассоциация (Dixi – создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ);

-продюсерский центр («Московский стиль» – производство программ «Маски-шоу»;

-концерн («Красная площадь» – основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров;

-независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);

в) смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Рос-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).

Телеканалы стали подразделяются:

1.по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;

2.по аудиторному (адресному): для детей; для молодежи; для женщин и т.д.;

3.по национальному: республиканская программа; прога для национальных групп населения; программа для проживающих вне территории своих национальных образований;

4.по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная – межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;

5.по временному признаку: круглосуточные проги; проги, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);

6. по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).

Сегодняшние телевидение включает в себя следующие разновидности:

1. антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание;

2. спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение);

3. кабельное (абонентское) телевидение;

4. кассетное (видеотечное) телевидение – видеодиски (лазеровидение);

5. титровое телевидение – видеотекс, телетекст.

К телевизионным новинкам следует отнести телетекст, видеотекс, телефаксимиле, другие системы персонального информирования потребителей. Все это так называемое титровое телевидение.

Видеотекс - принятое во многих странах мира обозначение для интерактивных служб - систем передачи информации по проводам телефонной сети.

Интерактивные мультимедиа - одно из наиболее перспективных направлений в развитии ТВ. Телевидение впервые применило своеобразную систему интерактивного ТВ во время Олимпийских игр в Барселоне. До начала соревнований журналисты имели возможность выбирать потенциальных победителей, а в последний момент перед финишем состязания могли получить конкретный результат прогноза, который потом легко сравнить с истинным результатом.

Система «TELEPICK» подключение к телевизору и телефонной линии. Таким образом, телезритель получает, например, возможность участвовать в разгадке слов во время телеигры. типа «Поле чудес». Разработаны проекты использования такой интерактивной системы для оперативного приобретения авиабилетов или билетов в кинотеатр, не выходя из дома.