logo
шпоры к госам в соц

11. Периодические и специализированные издания.

Периодическое издание - сериальное издание, выходящее: через определенные промежутки времени; с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков); не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие. (газета, журнал, альманах, биллютень, выходит не реже раз в год)

Периодичность определяется частотностью выхода издания в определенный период времени. Существует различная периодичность:

- ежедневные издания(выходят 4-5 раз в неделю и чаще), - издания, выходящие 2-3 раза в неделю, -еженедельные, - ежемесячные, -издания, выходящие раз в квартал, -издания, выходящие раз в полгода, -ежегодные.

Издания также могут не иметь регулярной периодичности выхода. В вещательной журналистике этим словом обычно обозначается целостная модель программы или канала (музыкальный, информационно-музыкальный формат).

Исходя из аудитории, можно выделить:

Под специализированным СМИ понимается такое СМИ, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены спец.правила; Специал. издания конструируются на основе профилизации тематического ряда («для всех не обо всем» – массовая специализированная газета, к примеру «Спорт-экспресс», «Финансовая Россия») или на одновременном ограничении ауд. и тематики («не для всех не обо всем» – узкоспециализированное, как правило, проф-отраслевое издание или спец-тематическое, предназначенное для отдельных слоев населения).

Также различают «массовую» и «качественную» журналистику. Эти виды прессы отличаются содержанием, формой подачи материалов. Однако определяющим в данном случае является аудиторный признак: