51. Этика и профессиональные стандарты в со.
Российский Кодекс проф. и этических принципов в области СО(26 сентября 2001). Российская Ассоциация по СО, основываясь в своей проф. деятельности на общечел. ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати, а также на уважении права человека на свободный доступ к инф, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой инф., руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и проф. стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области СО, провозглашает следующие принципы и нормы своей проф. и этической деятельности:
1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1.1 Деятельность консультанта или агентства, (К/А) предоставляющих услуги в области СО, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности.
1.2. Практическая деятельность К/А должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть ОМ.
2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
2.1. К/А должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям.
2.2 К/А обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации.
23. К/А обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента.
2.4. К/А во взаимоотношениях с клиентами не должны:
А) использовать информацию о клиенте с целью получения выгоды;
Б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность К/А;
В) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем К/А;
Г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому К/А гарантируют достижение к-л количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.
3 ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. В отношениях с коллегами К/А должны избегать нечестной конкуренции. К/А не должны умышленно наносить ущерб проф. репутации или работе коллег.
3.2. Если у К/А есть доказательства того, что другой К/А виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной проф. ассоциации.
3.3. К/А не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого К/А.
3.4. К/А не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому К/А.
4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОООТНОШЕНИЙ СО СМИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДР. ПРОФЕССИЙ
4.1. К/А не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутаций СМИ.
4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и к-л скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.
4.3. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений К/А должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.
5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СО
5.1. К/А должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии.
5.2. Долг каждого К/А не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем.
5.3. К/А, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими К/А, будут сами считаться нарушителями Кодекса.
5.4. Контроль за соблюдением К/А настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной проф.ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере СО, и принятие по ним соответствующих мер.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр