logo
шпоры к госам в соц

40. Стандарты качества информации.

Информация - сведения, воспринимаемые человеком и/или спец. устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.

Стандарты содержания. Доступность для понимания представителям целевой группы, на которую рассчитан информационный материал,Простота для восприятия (без нагромождения сложных конструкций),Грамотность,Достоверность (с использованием надежных источников информации и ссылками на них – например, статистические данные + ссылка на источник),Использование правильных названий и имен, а также расшифровок аббревиатур при первом использовании в тексте,«Подпись» логотипами организации-издателя и спонсоров,Интерес (актуальные темы, свежие новости, разделение фактов и мнений)

Стандарты внешнего вида ИОМ(инф-образовательных материалов). Соответствие оформления цели и виду издания,Оригинальный дизайн,Высокое качество полиграфии,Соблюдение авторских прав на текст и оформление (Копирайт),Номера ISBN и БКК (для книг, каталогов, справочников)

Общие стандарты ИОМ. Этичность и уважение к читателю,Соблюдение вопросов конфиденциальности и анонимности (жизненные истории, интервью, фото),Ненавязчивость – соблюдение границы между убеждением и принуждением,Избегание морализаторства и запугивания,Гармоничность и позитивный настрой

Процессуальные стандарты. Консультации трех сторон-участников коммуникации – создателей (сотрудники организации + представители ключевых групп), экспертов и аудитории: