45. Классификация pr-агентств.
Классификация агентств может быть любой.
- По размеру (крупные агентства и небольшие),
- по статусу (известные раскрученные бренды и малоизвестные),
- по опыту
- по кругу предоставляемых услуг (только PR, только политический PR, "смешанные" компании)
Однако все эти агентства можно условно разделить на 2 основные категории.
Первая - это технические партнеры, т.е. компании, оказывающие четко регламентируемые услуги. Их работа либо четко измеряется количеством часов (что бывает довольно редко), либо в соответствии со стандартным прайс-листом на услуги агентства.
Вторая - это компании-консультанты, стратегические партнеры своих заказчиков
Первые ведут себя как типичные подрядчики - четкий набор услуг и активная апелляция к ценам на свои услуги. Именно цена явл. главным критерием выбора нужного агентства. Вторые ведут себя как типично консалтинговые компании. В процессе переговоров они апеллируют к отраслевому опыту и компетенции своих специалистов.
Конечно, не существует "чистой" принадлежности к той или иной категории. Но направленность агентств в ту или иную сторону наглядно видна в ее позиционировании, подходе к новым проектам. Рынок позволяет существовать и развиваться и первым, и вторым. Хотя очевидно, что именно вторая категория компаний, может компетентно включаться в процессы организации всего рынка PR-услуг.
Таким образом, развитие PR-агентств от компаний-подрядчиков до компаний-консультантов процесс закономерный и неизбежный. Как с точки зрения финансовой логики развития, так и с т.з. логики продвижения PR-услуг. В зависимости от характера услуги, которая нужна заказчику, от стоящих перед ним задач, он обращаются либо к PR-подрядчикам, либо к PR-партнерам и консультантам.
Рынок PR-агентств
Целесообразно было выделить классификацию PR-агентств по доступности информации о компаниях. В итоге рассматривалось три следующие группы:
1) Полная информация о компании
-современный сайт с подробной информацией (как правило, на русском и английском)
-достоянное присутствие в информационном поле
-доступность контактной информации
Примеры: Михайлов и Партнеры, Имиджленд, Р.И.М., Prопаганда.
2)Средняя представленность информации
-сайт средний по уровню или с неполной информацией
-непостоянное или недостаточное присутствие в информационном поле
Примеры: Имидж-контакт, Новоком, Publicity PR, PR Passat, PR-center.
3)Недостаток информации
-отсутствие сайта
-отсутствие в информационном поле
-недоступность контактной информации
Примеры: PRP Weber Shandwick, Степанов и Партнеры, Миссия Л.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр