logo
шпоры к госам в соц

36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).

Media relations - это выстраивание долгосрочных отношений со СМИ различной специализации, формирование и реализация собственной медиа-политики.

PR-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.

Media relations заключающееся в:

- производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;

- пресс-поддержке различных акций и кампаний;

- организации пресс-туров; 

-создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:

-брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект).

-пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;

-пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом;

-презентация — официальное представление нового предприятия, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров;

-пресс-ланч - это мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ, являющихся наиболее важными для компании. Со стороны компании участвуют первые лица. Используется для поддержания лояльности ключевых изданий.