logo
шпоры к госам в соц

1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.

Сущ. множество определений СсО. Классическое определение С. Блека. ПР - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанном на правде и полной информированности.

Рос. Ученые А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров: ПР - это система инфо-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

Др. определение предложил С. М. Катлип: ПР - это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между орг-цией и общественностью, от настроения и мнения кот. зависит успех или неудача этой орг-ции.

Четкая формулировка ПР – отсутствует.

Средства коммуникации это не только СМИ. Сюда входят и устная и письменная речь, фотографии, пресса, кино, радио, ТВ и прочее. Объединяет все это многообразие то, что это «технологии», или «посредники», введение кот. вносит существенные изменения в коммуникации человека с окр миром.

Часто СМК и СМИ употребляются как синонимы. Они различны.

СМК – связаны не только с техническим процессом получения, хранения и передачи инф, но и с технологиями представления и распространения инф. Основными СМК в современном обществе, являются СМИ.

СМИ – это средство донесения инф. (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую ауд и действующее на постоянной основе.

СМК – понятие более широкое и емкое, включающее в себя всю систему средств; кроме привычных радио, тв и прессы, на полном основании охватывает кино, театр, почту, телефон, информационные службы, а также аудио и видеозаписи, фотографию, афиши, рекламу и др.

Общим признаком явл возможность массового тиражирования инф, т.е. распространение большого числа экземпляров. СМИ занимается сбором, анализом, переработкой, хранением и распространением актуальной, социально-значимой инф. Тогда как СМК осуществляет общение социума, рассредоточенной ауд. на основе инф., а не только производство и передачу инф. Коммуникация не сущ без инф. Из чего следует что, СМИ может рассматриваться как основная составляющая СМК, а не его тождеством.