67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
РАСО – Рос. ассоциация по СО была создана в июле 1991.
Задачи: 1.Создание инфраструктуры отрасли PR для всестороннего и поступательного развития сферы СО. 2.Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности. 3.Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли проф. и этических норм, а также контроль за их соблюдением. 4.Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере СО.
Функции:
1.Обеспечение регулярной информированности об услугах паблик рилейшнз среди заинтересованных слоев населения;
2.Подготовка учебных программ для высших учебных заведений;
3.Организация постоянно действующих курсов по связям с общественностью для практических работников;
4.Подготовка совещаний и конференций по актуальным для Рос сии проблемам в области ПР , в том числе на международном уровне;
5.Налаживание контактов с зарубежными обществами по связям с общественностью; организация стажировок;
6.Помощь членам и учредителям РАСО в установлении деловых отношений как между собой, так и с зарубежными партнерами;
7.Выпуск информационного бюллетеня РАСО, содержащего ин формацию обо всех аспектах деятельности ассоциации и др.
АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере ОС создана 16 марта 1999 и объединила наиболее авторитетные независимые агентства России, работающие на рынке PR-услуг.
Основные задачи:
- наращивание потенциала деловой активности в сфере PR,
- способствование повышению проф. уровня российского рынка по СО,
- внедрение на российском рынке PR международных стандартов качества обслуживания клиентов,
- защита и продвижение деловых интересов PR-агентств и PR-консультантов в целом.
На внешнем рынке задачами АКОСа являются
- развитие международных контактов и связей российских PR-агентств,
- совместная работа членов Ассоциации, обладающих высоким профессионализмом и владеющих всей палитрой современных инструментов и методов PR, со своими иностранными партнерами, входящими в ICCO (и работа по упрочению позитивного восприятия России и ее бизнеса за рубежом),
- участие в крупных международных программах
Функции:
- оказывает содействие своим членам, а также иным заинтересованным лицам, в изучении и использовании новейших достижений в области теории, методологии и практики современных СО;
- осущ исследования и способствует распространению знаний в области соц. коммуникаций и СО:
- организация обмена опытом с заруб партнерами, устанавливает и развивает контакты с аналогичными международными и нац орг; Оказание методической и консультационной помощи, организации стажировок, учебных курсов и других мероприятий;
- разработка учебных программ по СО и их реализация в системе высшего и послевузовского образования;
- вырабатывает правила проф. этики в области СО и следит за их соблюдением;
- консультирует гос, общественные и коммерческие орг. по вопросам СО;
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр