69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
1. Американское общество ПР (PRSA) крупнейшая проф. Организация – 113 отделений. Штаб-квартира – Нью-Йорк. Образована 4 февр. 1948 в результате слияния 2х ассоциация. Способствует обмену идеями с помощью своих публикаций, конференций, и семинаров, пропагандирующих дух профессионализма, предоставляющую возможность для непрерывного образования, а также поощряет этическое поведение.
2. Международная ассоциация бизнес-коммуникатов (IABC) - сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникаций. Основана в 1970 г и к настоящему времени объединяет более 15тыс членов приблизительно в 70 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 Виталием Расницыным. С целью повышение стандартов компетенции и этики ПР IABC разработали для специалистов руководство по проф совершенствованию. Так же был учрежден комитет этики, призванный внедрять в жизнь определенный кодекс этики.
3. Международная ассоциация PR (IPRA) официально была учреждена в Лондоне 1 мая 1955, тогда же была принята конституция и был избран первый совет IPRA. Сегодня ИПРА - всемирная проф. орг., которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы. Пропагандирующая престиж проф.специалистов в ПР, высокие стандарты и соблюдение этических норм среди специалистов, которым приходится иметь дело с международными аспектами ПР.
4. РАСО - Российская ассоциация по СО, созданная в июле 1991 г. Этим было объявлено о выделении PR в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. РАСО сотрудничает с проф. объединенными PR-фирмами Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и др. юр. лицо, которое предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы проф. этики. Стать членами могут также физ. лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, проф.занимающиеся СО или заинтересованные в услугах Ассоциации. Принципы профессиональной этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятая на конференции РАСО в ноябре 1994 г. Декларация была дополнена другими документами, не носящими обязательного характера, но открытыми для присоединения: Хартией принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по СО(«Хартия 11-ти»), Хартией «Политические консультанты за честные выборы»
5. АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей, созданная 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских PR-агентств. Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по СО: отношения со СМИ, -связи с профессиональными сообществами, -общественные организации и правительственные структуры,- формирование корпоративного имиджа, - управление маркетинговыми коммуникациями -связи с акционерами и управление корпоративными отношениями,- управление кризисными ситуациями, - проведение предвыборных кампаний, - исследование общественного мнения. АКОС призвана решать задачи развития PR как сферы бизнеса. Целями деятельности АКОС является:
- на внутреннем рынке - наращивание потенциала дел активности в сфере PR, повышение профессионального уровня российского рынка public relation, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов; - на внешнем рынке - развитие международных контактов российских PR-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов PR.
6. Международный Комитет Ассоциации компаний-консультантов в области СО(ICCO)объединяет самые известные и профессиональны организации по всему миру. Члены ICCO - это национальная ассоциация, в которую входят независимые компании, работающие в сфере PR в 30 странах мира. ICCO дает руководителям агентств возможность обмениваться международным опытом, обсуждать волнующие их вопросы, обозначать основные тенденции мирового рынка PR услуг. Сотрудничество с организацией позволяет повышать стандарты качества работы, устанавливать этические нормы, согласовывать профессиональную практику консультирования в области СО, позволяющую участникам поддерживать оперативную связь с партнерами и консультантами.
7. Европейская Конфедерация СО(CERP) возникла в 1959 г. с целью предоставления интересов профессиональным ассоциациям Европы. стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. СЕРП в 1989 г. созд спец организ - СЕРП-конс-ты.
70. Профессионально-этические нормы и правила журналиста как правовые и этические категории.
Журналистская этика – молодая наука. Накопление этических знаний о профессии шло многие века, однако становление данной науки в России началось только во 2ой половине XX века. Как учебная дисциплина «Профессиональная этика журналиста» появилась в 90-е годы XX века. Ключевой среди этих категорий является категория проф. долга, т.е. выработанного содружеством журналистов представления об обязательствах перед обществом, которые содружество добровольно берет на себя, сообразуясь с местом и ролью своей профессии в общественной жизни.
Профессиональная совесть журналиста тоже ориентирует его на качественное исполнение проф. долга. Эта категория отражает представления проф. сознания, интегрирующие в себе накопленное профессиональной методологической базы профессионально-нравственного поведения журналиста. В то же время нормы — это ориентиры для самоцензуры: они ограничивают пространство творческой свободы журналиста, но ограничивают его собственной волей, причем настолько, насколько того требуют внутренние законы журналистики, осознанные как воля профессиональной журналистской общности.
Говоря о профессионально-нравственных представлениях, направляющих поведение журналистов в ходе их профессиональной деятельности, рассматриваются 3 группы:
- категории - профессиональные долг, ответственность, совесть, достоинство и честь,
- принципы, на которых строятся взаимоотношения общества и журналистской среды
- нормы - выработанные в опыте профессии представления, подталкивающие к таким вариантам поведения в ходе деятельности, которые позволяют в конкретных условиях с наибольшей вероятностью достигать оптимальных отношений и добиваться хорошего результата.
В то же время нормы - это ориентиры для самоцензуры: они ограничивают пространство творческой свободы журналиста, но ограничивают его по собственной воле, причем настолько, насколько этого требуют внутренние законы журналистики. Можно сказать, что профессионально-нравственные нормы являются правилами поведения журналиста с людьми, на контактах с которыми строятся его профессиональная деятельность. Профессионально-нравственные нормы образуют шесть групп:
"журналист - аудитория",
"журналист - источники информации",
"журналист - герои публикаций",
"журналист - авторы",
"журналист - коллеги",
"журналист - власть"
Доминирующими являются отношения с адресатом информации - аудиторией СМИ.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр