logo
шпоры к госам в соц

91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.

Репутация - сложившееся мнение о ком-то. Как показывает опыт работы имиджмейкером, наиболее успешно позиционирует тот имидж, который имеет положительное ОМ. В настоящее время сложился и успешно развивается такой вид технологий, как репутационные технологии.

Репутационные технологии – предмет повышенного делового интереса в ПР-деятельности. В ней проводится специальная разработка и внедрение репутационных технологий, предназначением которых является поддержание «доброго имени» реальных лиц и деловых структур. Спрос на технологии этого класса в наше время растет, что объясняется ростом весомости «репутационного капитала». Это привело к созданию специальных репутационных программ, в которых предусмотрены конкретные меры по утверждению деловой репутации, и ее устойчивого признания общественностью. В ряде случаев вся работа по созданию деловой репутации в бизнес-структуре выделяется в самостоятельное направление под названием «корпоративный репутационный ПР».

  «Корпоративный репутационный ПР» включают в себя набор разнообразных мероприятий по созданию внутренней и внешней репутации компании: коммуникационное обеспечение информационного воздействия на персонал компании и на внешнюю среду, в которой функционирует и с кем сотрудничает компания.

Итак, репутационные технологии, являясь инструментарием ПР-детельности, посредством коммуникационных средств и коммуникативных приемов предназначены для формирования общественного мнения о репутации каких-то персоналиях или социальных структур. Репутация может со знаком плюс – позитивная или со знаком минус – негативная. В практике по СО первые технологии работают на «белый пиар», а вторые – на «черный пиар». 

Репутация - не самоцель, а средство достижения престижа, спроса, гарантия общественного признания. Репутация превратилась в общественное дополнение к имиджу.

Имидж – это образ фирмы, товара, услуги, делового человека, обеспечивающий положение фирмы на рынке и верность покупателя фирменной марке. Создание имиджа это своего рода первая ступень в деятельности пиарщиков по управлению в будущем репутаций фирмы на всех этапах коммуникационного процесса. 

Идеология организации, корпоративная культура являются основой формирования имиджа, а его механизмом выступает PR.

В настоящее время существует 3 версии практического назначения имиджа: американское (имидж-средство достижения цели), европейское (имидж-способ привлечения внимания), русская (имидж -условие самовыражения).

Имидж формируется с двух сторон: с одной стороны — соответствие требованиям каналов массовой коммуникации, с другой — отражение определенных характеристик компании.

Имиджелогия-наука о технологии личного обаяния и корпоративной репутации. Базовые понятия имиджелогии: эффект впечатления (включение внимания обуславливает работу эмоций и чувств), личное обаяние, технологии имиджирования (логика усилий, реализация которых обеспечивает создание имиджа).