logo search
шпоры к госам в соц

38. Распространение издания.

Распространение издания производится по каналам распространения, под которыми принято понимать пути и способы продвижения издания от производителя к потребителю. С точки зрения рыночного механизма каналы распространения связывают рынок готовой продукции (издательский рынок) с потребительским рынком.

Каналы распространения разделяются на уровни:

-бесплатно

-по подписке

-опт и розница

Каждый уровень обеспечивает продвижение издания от продавца к покупателю. Все уровни, предшествующие розничному, являются оптовыми. В оптовом канале производится продажа изданий с целью их перепродажи на следующем уровне. Оптовые каналы являются посредническими: в них производится распределение (дистрибьюция) и продвижение товара. В случае продажи издания потребителю непосредственно издательством имеем прямой канал распространения (англ. direct-market). Конкретные пути, обеспечивающие физическое перемещение товарной массы, называются каналами товародвижения. Каналы товародвижения реализуются отделами сбыта издательств. Издательства практикуют как оптовые, так и розничные (прямые) продажи. Процесс оптовых продаж осуществляется в форме поставок.

Другой вид каналов распространения - информационные каналы, под которыми понимается совокупность способов и информационных средств, обеспечивающих доведение до потребителя информации об изданиях, предлагаемых к продаже. Назначение маркетинговых каналов - изучение и стимуляция спроса. Основные виды информационных каналов: тематические планы (анонсы) издательств, каталоги, прайс-листы, реклама в средствах массовой информации (журналы, газеты, радио, телевидение), книготорговая печать, сеть Интернет, PR-мероприятия и т.д.).

Распространение продукции СМИ считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку "Бесплатно" и не может быть предметом коммерческого распространения.

Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, бесплатное снятие копий с них, прямо или косвенно, не считается распространением продукции СМИ.

Распространение продукции СМИ допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Основой продвижения печатного периодического издания является информация, получаемая в ходе маркетингового исследования, в частности, о возможностях распространения и увеличения тиража издания. Большую роль играет целевая политика редакции и время выхода издания на рынок. Если оно придет к читателям слишком рано, когда у них еще не появилась потребность в содержащейся в новом издании информации, то останется невостребованным. Тираж уйдет в возврат. Аналогичная ситуация, если издание запаздывает с выходом на рынок.

Весь процесс продвижения издания:

- разработка его представления на рынок;

- маркетинговые исследования рынка;

- определение благоприятного времени выхода на рынок;

- Методы и приемы его представления потенциальным потребителям;

- Использование рекламы издания на различных СМИ;

- распространение и реализация.