logo search
шпоры к госам в соц

39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».

Кризис-менеджмент (управление кризисом) – это комплекс мероприятий, согласованных по целям и задачам, последовательным привлекаемым силам включая и информационно-технологические действия, направленных на достижение стабильности функционирования организации.

Кризис-менеджмент условно можно разделить на 2 этапа:

Кризис - качественное изменен текущих процессов (от хорошего к плохому от плох к хор). КС: благоприятная и не благоприятная.

Антикризисная профилактика - это заблаговременная подготовка сотрудников на случай непредусмотренных чрезвычайных ситуациями и устранение по мере возможности, тех слабых мест в структуре, кот могут сыграть отрицательную роль.

Антикризисное обеспечение- это комплексная реализация след задач:

1диагностика процессов и тенденций, которые могут привестик кризису

2прогнозирование возникновения, развития и вероятностных последствий КС;

3осуществление антикризисного сопровождения;

4проведение заблаговременной подготовки на случай возникновения чрезвычайных ситуаций (антикризисная профилактика);

5организация и координация адекватных действий по преодолению чрезвычайных КС и их последствий, (кризисное реагирование).

Кризис менеджмент является спец. направлением в Public Relations, позволяющим управлять сложными КС, минимизировать степень риска и неопределенности и получить контроль над происходящим. Основным инструментом кризис менеджмента являются антикризисные коммуникации.

Антикризисные коммуникации - это комплекс ориентированных на прогнозирование и предотвращение кризиса высокоэффективных технологий, а также разработка схем действий по быстрому и эффективному выходу из возможных КС и регулированию их последствий. К ним также относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий.

Внешние и внутренние антикризисные коммуникации подразумевают:

•оперативный мониторинг медиа среды - отслеживание актуальной инф и анализ развития КС;

•определение опасных зон, проблем, уязвимых мест внутри и вне компании, потенциально опасных для прибыли, имиджа, конкурентоспособности;

•разработка спец. программы, определяющей корпоративную политику и стратегию предприятия, направленную на минимизацию негативных внешних и внутренних воздействий;

•реализация программы вывода компании из кризиса.