logo search
шпоры к госам в соц

47. Техника создания новостного повода.

Новость - это сообщение, в кот. представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, кот подаются в контексте общепринятого или типичного.

Выделяются следующие основные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование.

Главные требования: оперативность, краткость, компактность и точность. В своем динамическом развитии новость проходит три основных этапа:

1) реальное событие,

2) информация, которая попала в СМИ;

3) информация, которая была воспринята читателями/слушателями/зрителями как новость.

Один из традиционных инструментов создания новостного повода - паблисити. Паблисити обычно происходит в форме сообщения новостей, или комментариев редактора в прессе о продуктах/услугах. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители СМИ считают эту инф своевременной или полезной для своей аудитории.

Новостные события принято подразделять на естественные и придуманные.

Этапы создания новостного повода:

1.Этап планирования и оповещения (Конечный результат паблисити: что именно хотим мы получить?)

2.Место проведения события.

3.Выбор ключевых фигур целевой аудитории. (Там, где аудитория малочисленна, планируемое событие не встретит большого интереса, пройдет незамеченным. Без целевой аудитории события просто не будет. Вне целевой аудитории механизм привлечения внимания к искусственно созданному событию не срабатывает.)

Острые формы подачи инф:

-Эксклюзив - реальное (потенциальное) обладание исключительной информацией.

-Сенсация - Подача события, как качественно отличающегося от себе подобных -худ.статья, интервью

-Интрига - создание с помощью информационного контекста ребуса. Аудитория ждет продолжения, сама догадывается и ждет подтверждения.

-Провокация - создание вызова, рассчитанного на обязательную ответную реакцию. Произвести взрыв среди конкурентов – аналитические статья в СМИ. Но может дойти до информационной войны, то есть демонстративной критики позиций, деятельности и действий одной организации со стороны другой.