logo search
шпоры к госам в соц

41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.

Под Корпоративной Рекламой подразумевается широкий спектр нетоварной рекламы, имеющий целью улучшение деловой репутации и повышение степени известности фирмы, товара, услуги. КР тесно связана с PR, т.к. имеет ту же цель – формирование благоприятной деловой репутации и известности на рынке.

Наиболее эффективными для имиджевой рекламы считаются:

- рекламные ролики на телевидении;- наружная реклама; - реклама в популярных газетах и журналах; - участие в благотворительных акциях с освещением участия в СМИ.

Под корпоративным стилем - понимается набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача — выделить компанию и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Основные функции КС:

1)Создание "фирменного" имиджа. Грамотно разработанный КС, удачно выбранная Торговая Марка помогают выделить товары/услуги именно этого производителя.

2)Доверие и уважение. КС свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на Покупателя/Потребителя.

3)Корпоративная культура. У КС (сувенирная продукция с фирменной символикой, единая форма одежды, ручки, блокноты у персонала т.п.) кроме внешней направленности на покупателя, есть и внутренняя направленность – собственный персонал. Её назначение – формирование единой "корпоративной" культуры, чувства причастности к общему делу.

4)Сохранение стилевого единства. При использовании др. инструментов маркетинга: прямой рекламы, PR, выставок (ярмарок), стимулирования сбыта и прямого маркетинга.

5)Расширение границ деятельности фирмы — принятие ореола фирмы другими.

Главные константы КС и требования к ним

-графические символы (сигнатуры и пиктограммы); -рекламный девиз (слоган).

Фирменный шрифт должен соответствовать товару и характеру деятельности фирмы, воспроизводимость и читаемость. Шрифт м.б. "мужским" или "женским", "лёгким" или "тяжёлым", "грубым" или "элегантным" и т.д. (компьютерный шрифт — сегменты как в электронных часах, джинсовый шрифт — Lee).

Фирменный цвет явл. своеобразной характеристикой товара/услуги. При выборе цвета необходимо учитывать психологию людей, а также этнические особенности его восприятия (символика цвета в различных национальных культурах). В цветах человек улавливает стойкие ассоциации: голубой, бирюзовый - вода, море; зелёный — трава, деревья; красно-белый — "Coka Cola". При удачном выборе фирменный цвет как бы превращается во второй товарный знак.

Фирменный блок. Это понятие включает в себя часто употребляемое сочетание нескольких элементов КС: полное наименование фирмы, ТМ, почтовые и банковские реквизиты. Иногда Фирменный блок включает в себя Рекламный Девиз. Например, старый блок adidas — лилия и надпись.

Торговая марка (товарный знак, логотип) – "центр фирменной цветографии" – это зарегистрированное в установленном законодательством порядке некое слово или изображение, звуковые позывные или оригинальная форма, призванные однозначно идентифицировать данный товар или фирму в сознании покупателя/потребителя. Главное требование к ТМ – её "сила". Критерий весьма субъективный и выражается он прежде всего в рекламоспособности марки, т.е. её возможности хорошо запомниться и однозначно идентифицироваться с определённым товаром/услугой.

Типы Торговых Марок: словесные; изобразительные; комбинированные; звуковые; объёмные.

Что необходимо помнить при выборе словесных ТМ:

-Предпочтительны открытые слоги с гласными в середине.

-Не более 3-х согласных подряд.

-Рекламопригодность (называть "Союзглавниипроектспецавтоматизация" нельзя).

-Осторожно с именами и фамилиями (торговый дом "Иван Петров").

-Угроза ТМ перейти в родовое наименование товара (термос, аспирин, памперс и т.д.)

-ТМ нельзя использовать во множественном числе, в форме прилагательного или глагола, склонять по падежам (ксероксы, ксерокопировать, копировать на ксероксе).

-Желательно максимально выделить словесную ТМ при любом появлении в текстах (цвет, шрифт, заглавные буквы, кавычки и т.п.).

-Расположение ТМ на упаковке товара: лёгкая воспроизводимость, отсутствие мелких деталей.

-Продумать цвет, композицию, расположение для создания единого запоминающегося образа – "pack message" – информационное послание упаковки глазу покупателя.