logo search
шпоры к госам в соц

75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.

Кризис менеджмент является спец. направлением в Public Relations, позволяющим управлять сложными КС, минимизировать степень риска и неопределенности и получить контроль над происходящим. Основным инструментом кризис менеджмента являются антикризисные коммуникации.

Антикризисные коммуникации - это комплекс ориентированных на прогнозирование и предотвращение кризиса высокоэффективных технологий, а также разработка схем действий по быстрому и эффективному выходу из возможных КС и регулированию их последствий. К ним также относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий.

Внешние и внутренние кризисные коммуникации подразумевают

•оперативный мониторинг медиа среды - отслеживание актуальной инф и анализ развития КС;

•определение опасных зон, проблем, уязвимых мест внутри и вне компании, потенциально опасных для прибыли, имиджа, конкурентоспособности;

•разработка спец. программы, определяющей корпоративную политику и стратегию предприятия, направленную на минимизацию негативных внешних и внутренних воздействий;

•реализация программы вывода компании из кризиса.

Методы работы со СМИ в КС

:1)организация брифингов и пресс-конференций;

2) публикаций заявлений в прессе;

3) организация участия в радио- и телеинтервью;

4) организация откликов независимых экспертов в СМИ для нейтрализации негативного резонанса;

5)принятие мер по дискредитации источников слухов;

6) предание гласности через СМИ фактов недобросовестной конкуренции, если проблемы были вызваны действиями конкурентов;

7) опубликование разъяснительной информации на корпоративном сайет;

8) рассылка персональных разъяснительных материалов крупным покупателям и потребителям, акционерам и деловым партнерам; в зависимости от обстановки и персон рассылка может быть в виде писем или электронной почты;

9) организация писем населения в СМИ с положительными отзывами о компании;

10) организация благожелательных выступлений в СМИ всех дружественных к корпорации аудиторий: клиентов, пользователей, деловых партнеров, влиятельных и авторитетных лиц и т.д.