logo search
шпоры к госам в соц

51. Этика и профессиональные стандарты в со.

Российский Кодекс проф. и этических принципов в области СО(26 сентября 2001). Российская Ассоциация по СО, основываясь в своей проф. деятельности на общечел. ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати, а также на уважении права человека на свободный доступ к инф, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой инф., руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и проф. стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области СО, провозглашает следующие принципы и нормы своей проф. и этической деятельности:

1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1.1 Деятельность консультанта или агентства, (К/А) предоставляющих услуги в области СО, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности.

1.2. Практическая деятельность К/А должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть ОМ.

2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ

2.1. К/А должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям.

2.2 К/А обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации.

23. К/А обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента.

2.4. К/А во взаимоотношениях с клиентами не должны:

А) использовать информацию о клиенте с целью получения выгоды;

Б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность К/А;

В) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем К/А;

Г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому К/А гарантируют достижение к-л количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.

3 ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

3.1. В отношениях с коллегами К/А должны избегать нечестной конкуренции. К/А не должны умышленно наносить ущерб проф. репутации или работе коллег.

3.2. Если у К/А есть доказательства того, что другой К/А виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной проф. ассоциации.

3.3. К/А не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого К/А.

3.4. К/А не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому К/А.

4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОООТНОШЕНИЙ СО СМИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДР. ПРОФЕССИЙ

4.1. К/А не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутаций СМИ.

4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и к-л скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

4.3. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений К/А должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СО

5.1. К/А должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии.

5.2. Долг каждого К/А не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем.

5.3. К/А, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими К/А, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

5.4. Контроль за соблюдением К/А настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной проф.ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере СО, и принятие по ним соответствующих мер.