50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
Деятельностным фундаментом обучаемых является категория успешности, под которой мы понимаем совокупность социально-значимых профессиональных результатов. Результат обеспечивается той совокупностью мер, которая должна содержать в себе как минимум три очевидные цели. Необходимо знать: что делать, как делать, что необходимо иметь, чтобы это сделать. Отсюда и составляющие филологической культуры - три равновеликие пространства, каждое из которых важно для специалиста-профессионала:
информационное (совокупность сведений о решаемой проблеме), представляемое нами триединством духовно-нравственного, общеобразовательного и собственно филологического уровня, достигнутого в результате профессиональной подготовки в процессе учебы;
практическое (наличие конкретного опыта и навыков его пополнения), заключающее в себе триединство творческого, коммуникативного и культурологического уровней. Энергетическое пространство представляет собой изначально заложенную в человеке потребность к самореализации, саморазвитию и воплощению творческого потенциала;
материальное (наличие некой ресурсной базы: интеллектуальной, предпринимательской, технологической), которое представляет собой триединство личностного уровня, уровня деловой активности и технологического знания. Материальное пространство являет собой пошаговое, четко структурированное и спланированное конкретно-чувственное воплощение поставленных задач.
Существует три ступени профессионализма:
1) Облученность. Это такой уровень освоения профессии, при котором процесс творческой деятельности идет успешно, когда надо решать принципиально знакомые задачи и потому можно обойтись в основном использованием уже известных приемов и средств.
2) Умелость. Ее отличает способность человека решать новые творческие задачи на базе освоенных приемов, методов, нередко – в новых условиях.
3) Мастерство. Эта ступень представляет собой свободное парение в профессии, когда специалист достигает максимума в развитии своих творческих потенций и оказывается способным к дальнейшему совершенствованию самого способа данного вида творчества. Ему по плечу любые творческие задачи, он в состоянии обогащать средства деятельности, формировать новые методы.
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр