60. Общая характеристика информационных жанров.
Им свойственны лаконичность, оперативность, емкость, сжатость, новизна информации, соц. значимость, сообщение о событии.
К информационным жанрам относятся:
Заметка (видеосюжет) также называют хроникальным сообщением – короткие материалы, показывающие основные моменты события в их естественной последовательности. В основе - общественно значимый факт.
Структура: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид (первый абзац журналистского текста, который несет в себе мощный информационный заряд) и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты).
Для написания заметки следует ответить на 5 основных вопросов: Кто, Что, Где, Когда и Почему. Ответ на эти вопросы дает сжатое представление о событии.
Виды заметки:
Хроника – информационное сообщение, объем которого одна-две фразы. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок.
Заметка – информационное сообщение, имеющее заголовок и дающее факт с некоторыми подробностями.
Расширенная заметка – информационное сообщение, которое содержит достаточно большое количество деталей события, дает факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода.
Заметка в вербальной форме Обстоятельство, оправдывающее ее использование. Состоит в особой оперативности. Когда новость представляет безусловный и всеобщий интерес, а съемки не возможны, либо еще не получены.
Отчет. Тематическая основа отчета, как правило, официальное событие значительного соц или гос значения. Сценарный план обычно не пишется заранее, однако целесообразно, чтобы журналист присутствовал на съемке. Однако отчет может выйти в эфир и без жур комментариев. (продемонстрировать непредвзятость).
Отчету свойственна предельная документальность и близость к словам говорящих, а также определенная сухость слога. Одно из главных требований к автору отчета – точность передачи сути высказываний говорящих. Журналист может использовать как прямую речь, цитаты, косвенную речь, так и на основе полученных из доклада сведений написать текст.
Виды отчета:
Прямой информационный – воспроизводит событие в хронологическом порядке. Журналист подробно отражает происходящее, ничего не комментируя. Аналитический – рассказывая о событии, журналист сообщает подробности с некоторыми комментариями. Для этого он имеет право привлекать дополнительные сведения, факты, цифры, мнения, вычленяя наиболее актуальные проблемы, затронутые в выступлениях рассказчиков. Тематический отчет – нарушает хронологический порядок события, автор выбирает доклады, связанные одной-двумя темами, проблемами, отказывается от побочных деталей и уделяет внимание выступлениям людей, затронувших выбранную им тему.
Репортаж. Включает 3 формы: событийный (прямой, синхронный или немой), постановочный (спровоцированный ситуация) и тематический. Типичный репортаж в составе новостной информации вкл авторскую работу оператора и корреспондента (репортера). Главное – участие репортера в самом событии.
По способу трансляции:
- прямой репортаж
- фиксированный
По звуковому сопровождению:
- синхронный (естественные шумы события, речь участников.)
- немой (отсутствие звукового сопровождения)
- закадровый (текст читает теледиктор)
Типология:
- событийный (показ реального события)
-тематический (автор-жур подбирает объект показа и происходящие на нем события в соответствии с избранной темой)
- постановочный (жур организатор события)
Некомментированный репортаж – в прямом эфире или при показе важнейших общественно-политических или культурных событий. Где интерес представляет все происходящее, без каких то ни было исключений.
Интервью. Представляет собой разговор журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу Основное средство – слово, живая речь человека. А форма существования – диалог (общение). Различают: протокольное, информационное (в связи с конкретным событием, вызвавший интерес), портретное (личностное) и проблемное(от первого лица компетентное мнение о проблеме. явлении)
Основа интервью – вопросы (программные и экранные, закрытые и открытые, прожективные(по предлагаемой ситуации) и конкретные (фактологические), прямые и косвенные, фильтрующие и контрольные, буферные и ударные т.д.) (от 3-неограниченное число вопросов).
- 1. Многообразие определений со. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И8 Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 11. Периодические и специализированные издания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области со.
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 20. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации средств массовой коммуникации.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных pr-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 36. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management».
- 40. Стандарты качества информации.
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имиджевой корпоративной рекламе.
- 42. Связи с общественностью в редакционной структуре.
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59. Главные российские профессиональные издания в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакции сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 82. Кампания как вид pr-работы: сущность, специфика и назначение.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологий пр деятельности в социальной сфере.
- 84 Формирование пр технологий в социальной сфере 85 способы формирования пр тех в соц сфере 86 роль пр технологий в социальной сфере
- 87 Социальные пр технологии сущность, общая характеристика.
- 89 Понятие и особенности социальных пр технологий в социальной сфере.
- 88. Специфика pr в сфере культуры
- 90 Использование пр технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91 Особенности социального пр и основные требования, предъявляемые к нему.
- 93. Характеристика пр воздействий со с тороны учреждений и организазий соц напрвленности.
- 94 Роль коммуникационных технологий в социальных инвестициях, деятельность пр специалиста в их реализации
- Глава 2. «электронное правительство» и федеральная целевая программа «электронная россия»
- 95. Пр технологии по формированию позитивного имижда организации.
- 96 Сми как средство пр воздействия социального субъекта для достижения своих целей
- 97 Виды социального пр