Правила конспектирования
Конспект (от латинского «сжатое, краткое обозрение какого-либо отдела науки») – это краткое изложение существенного содержания чего- либо.
Методы конспектирования:
-
монографическое (полное конспектирование) – если текст излагается целиком
-
выборочное конспектирование – если взята отдельная глава, часть текста
-
составление плана и дополнение каждого пункта комментариями, тезисами
Конспектирование может осуществляться параллельно с чтением, либо первично – прочтение текста, его осмысление, а затем составление конспекта.
Типы конспекта:
-
текстуальный – составляется из отрывков и цитат источника
-
схематический – план, представленный в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ
-
тематический – освещение определенной проблемы, используя не один источник
-
свободный – может содержать выписки, цитаты, тезисы
Также возможно конспектирование в виде таблицы или схемы, особенно если конспект ведется в электронном виде. При таком варианте конспект можно переструктурировать, добавить информацию или сократить ее.
При ведении конспекта в тетради, удобнее использовать тетрадь большого формата. В тетради можно сделать оглавление по порядку или по алфавиту. Для этого все страницы тетради должны быть пронумерованы. Желательно в начале каждого конспекта указать автора, название работы, год, страницы, на которых помещена работа.
Легко сориентироваться в конспекте поможет система выделений (отступы, поля, рамки, подчеркивания, выделение цветом ключевых слов, нумерация).
1 http://slovari.yandex.ru
2 Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М. Изд. РИП-Холдинг, 2000. – С.72
3 Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М. Изд. РИП-Холдинг, 2000. – С.73
4 Акрам Хазам, который является шефом канала «Аль-Джазира», говорит о том, что «профессия репортера - это быть вовремя везде».
5 Wikipedia.org
6 http://www.proforientator.ru/
7 http://knowledge.allbest.ru/journalism/2c0a65635a2bc68b4d53a88421306d37_0.html
8 Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2003. С. 233- 241
9 Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. П., 2008. С. 118.
10 www.work.ua
11 О.В.Коновалова//Основы журналистики//2005г, ст.26.
12 Большая Советская Энциклопедия. Новое издание. (Стр. 56)
13 Е.П.Прохоров. Введение в теорию журналистики. (Стр. 29)
14 В.И. Даль. Толковый словарь русского языка. Новое издание. (Стр. 15)
15 Бюхер К. Происхождение газеты. СПб., 1896. С. 17
16 Свитич Л.Г. Профессия: журналист. Учебн. пособие для студентов вузов, 2003 г.
17 По данным международной научно-практической конференции «Личность – слово – социум».
18 Глава из книги «Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»
19 Абушенко В.Л. Личность // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов.— Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998.
20 Свитич Л.Г. Профессия: журналист. Учебн. пособие для студентов вузов, 2003 г., стр. 81, 91
21 Краткая литературная энциклопедия, т.6, стлб.73. — М.: Сов. энциклопедия (1971)
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования