Понятие информационного общества
Чтобы иметь более точное представление о теме, нужно определить, что такое «информационное общество».
В политическом словаре этот термин обозначен как современное состояние индустриально развитых стран, согласно которому информация начинает играть принципиально новую роль во всех сторонах их жизнедеятельности, а производство, переработка и распространение информации выходит на новый уровень и приобретает широкий размах. В последней трети ХХ века возникает совершенно новая общественная ситуация, связанная со всеобщей компьютеризацией и информатизацией.
Информация теперь рассматривается как продукт и одна из главных ценностей общества. Все это повлияло на изменения в отношениях собственности. Согласно «теории прав собственности» американских ученых Р. Коуза и А. Алчиана, отношения собственности трактуются как отношения между людьми с их правами на использование того или иного вида ресурсов. И если в обычной фирме ресурсом является капитал, то в новых сферах предпринимательства наибольшее влияние приобретает тот, кто обладает правом на использование информации. О. Тоффлер в своей «теории сверхиндустриального общества» сделал вывод о том, что знания в современном обществе подчинили себе все и стали определяющим фактором функционирования власти. Именно поэтому контроль над информацией дает реальную власть во всех отношениях. И если в прошлом ключевыми элементами производства были земля, труд, капитал, то сегодня информация стала главной составляющей функционирования власти. Именно поэтому контроль над информацией дает реальную власть во всех отношениях. И если в прошлом ключевыми элементами производства были земля, труд, капитал, то сегодня информация стала главной составляющей. В историческом словаре рассматривается термин «индустриальное общество», который определен как тип современного общества, где ведущую роль играют информационные технологии и средства массовой коммуникации. Также данное понятие может использоваться как синоним термина «постиндустриальное общество», где сфера услуг, наука и образование становятся ведущими отраслями. Термин ИО определен следующим образом: «Информационное общество – глобальный экономико-политический, антропосоциалъный и технологический проект, предполагающий управляемый цивилизационный переход к мировому общественному устройству, при котором доминирующую роль во всех областях жизни будет играть система массовых коммуникаций (СМК), реализованная с помощью компьютерных телекоммуникационных технологий, в частности технологий Интернета.» Таким образом, Интернет играет далеко не последнюю роль в ИО. Но многие исследователи уже начинают замечать, что нельзя делать упор на массовой компьютеризации (а, следовательно, и интернете), по ряду существенных причин. Во-первых, важны сами по себе социальные результаты распространения и использования информационных сообщений (именно поэтому все чаще употребляется термин «общество знаний» вместо «информационная эпоха»). Во-вторых, до сих пор остается нерешенной проблема зависимости от энергетических ресурсов. В-третьих, растет цифровое неравенство. И наконец. Природные и социальные катаклизмы внесли свой негативный вклад в формирование скептического мнения по поводу абсолютизации информационных отношений и ресурсов.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования