Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
Батальная журналистика существует уже достаточно продолжительное время и имеет богатую историю, но новый толчок к развитию она получает во время второй мировой войны. Советский союз перенимает принципиально новые способы организации работы журналистов в условиях открытой конфронтации противоборствующих стран. Теперь в таких изданиях, как «Красная звезда» и Литературная газета «Известия» появляются материалы, над которым работали знаменитые советские журналисты, поэты и писатели, примерив на себя роль военных корреспондентов. Во время второй мировой войны на военных рубежах работало 258 военных кинооператора. Было отснято 1944 часа исходного материала. Это был первый опыт массового применения кинооператоров на войне. Их командировала на фронт центральная студия Документальных фильмов. Им присваивали воинские звания и распределяли по фронтам. Стоит отметить, что, несмотря на тоталитарный режим, кинооператорам была дана полная свобода в том, что, как и когда снимать. Но абсолютно все имели свою внутреннюю цензуру, и понимали, что, например, материал, отснятый во время отступления, в документальные фильмы или киножурнал вставлять не будут. На вооружении у фронтовых кинооператоров стояли советские кинокамеры (они были механическими).
Одной из главных задач военных корреспондентов было поддержать и одобрить из последних сил борющийся народ, вселить уверенность в безоговорочной победе, ценою общих усилий. Из-за политики проводимой правящей партией, военные корреспонденты не могли отправиться во Вьетнам или в Северную Корею, где принимали участие в боевых действиях советские солдаты. Журналисты не имели возможности писать про еще 16 боевых конфликтов, в которые в то время была вовлечена страна. Доступ к информации был ограничен, лишь в начале 90-х представилась возможность работать с военными архивами. Лишь после демократизации общества, у тружеников пера появилась возможность выезжать на места происшествий и конфликтов, находящихся за пределами государства, и освещать катаклизмы и боевые конфликты непосредственно с места событий.
Фотожурналистика
Во время второй мировой усиленно начала развиваться фотожурналистика. Фотографии с места событий, опубликованные в региональных или национальных изданиях, для большинства были единственной возможностью увидеть, что происходит на передовой.
Что должен знать журналист, выезжающий на задание в горячую точку
Корреспонденты должны быть готовы к выполнению работы морально. Они должны быть уверены в том, что в состоянии выполнить любые задания редакции или своего агентства. Багаж, отправляющегося на войну тоже должен быть особым. Репортер должен знать и уметь пользоваться всей экипировкой, что ему предоставляют, или он взял с собой. Еще до отправки на место, где предстоит работать, журналист должен составить для себя полную картину, включающую историю страны, разобраться в причинах и предпосылках конфликта, который предстоит освещать, цели каждой из противоборствующих сторон. Необходимо так же сразу определиться в тактике действий по сбору информации. Узнать заранее с кем предстоит общаться, кого интервьюировать.
Кроме того, на журналисте лежит ответственность за предоставленный своим товарищам по работе материал. Иногда, минуя пресс-центр, пленки с ужасающими сценами насилия среди военных попадали сразу в руки журналистам. Важно помнить, что нельзя никого подводить. Цена такой ошибки – это невозможность работать на прежнем месте в будущем. Журналисту необходимо знать особенности страны, в которой ему/ей предстоит работать: какую одежду носит местное населения, мятежники или боевики. Лучше исключить из своего гардероба вещи, которые могут сделать представителя прессы похожим на участника мятежа, беспорядков или боевых действий. Важно не забывать о том, чтобы одежда, в которой предстоит работать, была комфортна, удобна и главное соответствовала сезону. Собираясь в командировку необходимо ознакомиться с погодными условиям, в которых предстоит работать: Часто ли идут дожди, какая температура днем, холодно ли ночью ? Если подойти к этому вопросу не с должной ответственностью есть угроза того, что корреспондент или любой другой член съемочной группы может простудиться. Это грозит серьезными последствиями, вплоть до замены вышедшего из строя журналиста. Отдельный вопрос - это одежда журналиста, как один из факторов его безопасности. Окружающие всегда должны четко понимать, что перед ними не солдат, не партизан, а репортер , который имеет особый статус на войне. Вооруженные люди независимо от времени суток всегда должны иметь возможность отличить репортера от участника событий, вплоть до того, что даже бронежилет не может быть камуфлированного цвета. Зачем настолько щепитильно подходить к этому вопросу ? В случае, если с журналистом что-то происходит во время боевых вылазок или спец операций, у него не останется сомнений, что в него стреляли как в журналиста, а не как в участника боевых действий. Отдельное внимание уделяется и внешнему виду женщин-журналистов на войне. Важно не выделяться из общего коллектива и одеваться скромно. Если не следовать этому принципу, одежда значительно может помешать работе.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования