Письменная работа
Существует множество видов учебных письменных работ. Это могут быть доклады, рефераты, курсовые и дипломные работы. На факультете журналистики это также творческие учебные задания, журналистские тексты, которые студенты готовят в творческой мастерской или в процессе занятий по курсу «Основы творческой деятельности».
Специфика форм письменной работы:
1)Доклад - это публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, а также доклад – это текст такого сообщения (словарь Ефремовой). Цель доклада: проинформировать кого-либо о выбранной теме.
2)Курсовая работа - это самостоятельная учебно-методическая работа студентов университетов, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Цели курсовой работы: углубить теоретические знания; выработать умение формулировать суждения и выводы; выработать навыки публичной защиты; подготовиться к выполнению дипломной работы.
3)Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблем (словарь БСЭ). Цель реферата: показать, как осмыслена главная проблема темы; выработать навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы у студента; проверка знаний студента по прочитанному курсу.
4)Дипломная работа — выпускная работа исследовательского характера, выполняемая студентами при окончании высших и средних специальных учебных заведений( словарь Российская энциклопедия по охране труда). Цели дипломной работы: закрепление и углубление теоретических и практических знаний по выбранной специальности; развитие навыков ведения анализа или исследовательской работы, владение методом эксперимента; развитие навыков обобщения результатов, полученных другими исследователями; узнать степень готовности выпускника к самостоятельной работе по специальности.
Практические рекомендации по выполнению различных форм учебной работы
Лекция
Восприятие лекции зависит не только от компетентности лектора и ее построения, но и от умения студентов слушать лекции.
Прежде всего к лекции нужно готовиться. Легче воспринимается тот материал, о котором хотя бы что-нибудь известно. Чтобы понимать смысл лекции нужно выполнять следующие: необходимо выделять основные положения и тезисы. Часто лектор сам их подчеркивает или диктует; полезно вести поэтапный анализ и обобщение содержание лекции, периодически обобщать и анализировать положение лектора; хорошим приемом сконцентрированного внимания студента является опережение мыслей лектора. Если внимательно слушать стройно логически построенную лекцию, то возможно предугадать некоторые ее положения.
Часто у студента возникает потребность задать вопрос по ходу лекции. Такое желание необходимо осуществить сразу же по мере возникновения. Лучше усваивается то, что закрепляется в диалоге.
Особое место необходимо уделить техника записи лекции. Тезисы и основные идеи необходимо выделять. Писать предпочтительно не карандашом, а ручкой. Возможно, использовать сокращения.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования