logo
metodicheskoe_posobie

Журналистика современности

Журналистская деятельность претерпела крупные изменения. Теперь не все газеты зависят от государства, а становятся коммерческими. Появляются люди, которые вкладывают свои средства на создание газет: издания становятся частными. Резко увеличилось количество изданий, появляется четкое разделение по интересам. Наблюдается массовое возникновение бульварных изданий, так как нет жесткой цензуры, и журналистов редко призывают отвечать за свои слова. Профессия репортера становится рискованной, журналистика входит в список самых опасных профессий. Пресса стала более продажной, чем прежде.

Журналистика стала жестче, она запросто может рискнуть и рассказать о том, чего не может знать никто, что-то нарочно скрывающееся от людей.

Журналистика везде: газеты, журналы, радио, Интернет, информационные агентства.

Наша профессия сейчас переживает переход на новый этап. Печатные издания отходят на второй план, а на первый выходит Интернет. Мы идем к тому, что журналистика станет только сетевой. Почти все издания делают Интернет-версии своих СМИ. По информации Международной федерации периодической печати, больше половины глянцевых журналов сейчас отмечает, что их онлайновая версия приносит прибыль. Главные причины создания онлайновой версии – расширение читательской аудитории (84%), привлечение подписчиков для бумажного издания (81%) и построение сообщества вокруг бренда (67%). Исследование IBM показало, что чем больше времени проводит пользователь в Интернете, тем меньше он использует традиционные источники для получения новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов, Интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для тех, что заходит в Интернет на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%), радио (21%) и газеты (11%).

Вопрос №2. Профессиология и понятие журналистской профессии