logo
metodicheskoe_posobie

Социальные роли журналистики и журналиста.

Сущность ролевой характеристики журналистики заключается, прежде всего, в выполнении ряда социальных обязанностей в соответствии с общественными запросами.

Структура ролей многообразна по форме и проста по своему построению. В современной журналистике можно выделить следующие роли:

Производственно-экономическая роль требует точных научных знаний о работе с массами. В последнее время журналистику часто называют «коммерческой», главной задачей которой является обеспечение прибыли, достаточной для обеспеченного существования и свободного развития в интересах общества. Товарная сущность – вот главная черта такой журналистики с экономической точки зрения, ведь товарно-денежные отношения стали доминирующими, потому что стоимость имеют и информация, и оборудование типографии, телерадиокомпании, и тираж газеты, и квалификация журналиста.

Регулирующая роль имеет важное значение в процессах управления обществом, самоуправления и контроля. Эта роль одна из главных, и она будет усиливаться по мере перехода к демократическим отношениям.

Информационно-коммуникативная роль журналистики предполагает увеличение интенсивности информационных потоков и средств подачи объективной, полной, социально значимой информации. Выполняя эту роль, журналистика выполняет уникальную задачу – накапливать и сохранять бесценную информацию, которая может служить своего рода «памятью человечества».