logo
metodicheskoe_posobie

Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества

Необходимо выяснить, какими качествами должен обладать журналист, стремящийся занять определенно высокое положение в системе информационных технологий.

Должна преобладать готовность «сорваться с места» и выехать на место событий, для того чтобы раздобыть эксклюзивный, актуальный и свежий материал раньше конкурентов. Не менее важен творческий подход к своей профессии, ведь умение преподнести материал так, чтобы он заинтересовал читателя (слушателя, зрителя) ценится очень высоко.

Принципиальность. Без этого качества не может существовать журналист. Надо всегда отстаивать свою точку зрения и не прогибаться под другие мнения.

Объективность – неотъемлемая черта. Журналист в своих публикациях должен освещать события беспристрастно, не привнося личностную оценку в работу.

Коммуникабельность в наши дни очень важна, поскольку всегда полезно находить с людьми общий язык и налаживать контакты.

И это далеко не все. Ведь есть еще такие качества, как идейность, профессиональное мастерство (журналист должен уметь находить и прорабатывать темы выступлений, отбирать и анализировать факты, грамотно подводить итоги и работать оперативно), литературное и организаторское мастерство, умение работать с почтой редакции, сочетание универсальности со специализацией, ответственность, умение работать в коллективе, дисциплинированность.

Для понимания темы нужно разобраться, как все эти качества могут быть связаны с нахождением журналиста в информационном обществе. Все вышеописанные качества очень важны для получения и обработки информации, а, следовательно, влияют на качество публикаций. Информация всегда должна быть качественной, ведь потребитель этой информации год от года становится все избирательнее. Чем лучше публикация – тем сильнее повышается рейтинг издания, в котором работает журналист, и это издание уже имеет право претендовать на нахождение на верхних ступеньках информационного общества.