Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
В современной психологии различают четыре типа темперамента: сангвиник (уравновешенный экстравертный), холерик (неуравновешенный экстравертный) и два интровертных: флегматик (уравновешенный) и меланхолик (неуравновешенный). Предпочтительней всего, на наш взгляд, в профессии журналиста специалисты с темпераментом сангвиник, т.к. журналистика преимущественно связана со стрессовыми ситуациями, напряженными обстановками и довольно частыми переездами.
Наиболее значимой психологической особенностью сознания журналиста является его рефлективность, т.е. специалист в этой области рассматривает почти все события, происходящие в обыденной жизни, как возможность предоставления свежего материала для издательства, телевизионной программы и др. Журналист всегда в поиске сюжета материала, всегда думает о работе. Профессиональное сознание журналиста во многом схоже с его психологической культурой. Ее высокий уровень позволяет журналисту наиболее продуктивно осуществлять свою деятельность: не «тонуть» в потоке информации и умело структурировать полученный материал, уметь мыслить логически, моментально абстрагироваться от нестандартных условий, которые, в связи с частыми командировками, являются вполне обыденным явлением для специалистов данной профессии. Это и есть одним из главных отличий от неопытных «журналюг», которые стремятся лишь бездумно добыть информацию для редакции, не подвергая ее тщательной проверке не осознавая свою долю ответственности за сомнительную достоверность материала перед обществом.
Специфика журналистики заключается в том, что журналист любой специализации, в связи с профессиональной необходимостью в непосредственном общении с довольно большим количеством людей, для достижения максимального успеха в профессии должен чувствовать в профессиональном отношении комфортность и быть максимально открытым с собеседниками. Одно из главных качеств журналиста заключается не только в наличии неподдельного интереса к другим людям, но еще и умении быть ненавязчивым в своих просьбах (преимущественно в интервью, социальных опросах). Каждому специалисту этой области необходимо обладать такими качествами характера, как любознательность, психологическая открытость, эмпатия (умение чувствовать настроение других людей, проявлять искреннее сочувствие) и др. Только в таком случае люди сами проявят ответный интерес к журналисту, у них не останется плохого впечатления после общения с ним.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования