С кем журналист работает?
Журналист сегодняшнего дня представлен очень многосторонне в профессиональной деятельности.
Он показывает своей аудитории многообразный мир жизненных фактов, он соединяет эти факты в некую стройную систему, в своих комментариях и умозаключениях он прослеживает живую связь между отдельными явлениями действительности и находит те общие закономерности, которые им свойственны.
Политика, общественная жизнь, мораль и нравственность, жизнь семьи, охрана порядка и криминал, спорт, природа, культура и искусство, частная жизнь известных людей, география страны и мира, уклад дома и вопросы быта, мода – это немногое из тех вопросов, над которыми работают журналисты во всех средствах массовой информации.
Требования к его личности высоки и в профессиональном, и в нравственном смысле. Журналист не имеет права на ошибку, так как напечатанному или услышанному слову верят.
На пути к овладению мастерством журналиста ожидают многие трудности. Как говорят, только сопротивление окружающей среде делает человека человеком.
Каждый, посвятивший себя журналистике, должен прекрасно знать мир людей, особенности человеческой природы и быть уверенным в том, что у него хватит сил и умения постичь и глобальные события, и мир отдельно взятого человека.
Не важно, кто он: или сельский фермер, у которого корреспондент должен взять интервью, или глава администрации большого города, который, скажем, вовсе не стремится рассказать о фактах коррупции на вверенной ему территории.
И журналист должен понимать и чувствовать задачи дня, чтобы быть в центре событий. Ему нужны осведомленность в общих вопросах и информированность в частных фактах. Ему необходимо умение располагать собеседника к себе, вызывать у него доверие и желание быть откровенным.
При этом необходимо следовать правилу: не перегни палку, не лезь в душу, не переступи заветной черты, где бесхитростность и доверчивость перерастает в фамильярность, свобода общения – в беспардонность и цинизм, а желание расположить к себе – в назойливость и бестактность.
Эти качества могут быть проявлены и со стороны журналиста и с противоположной стороны – того, у кого берут интервью.
И здесь встает еще один немаловажный вопрос – об уважительном отношении к тем, с кем журналисту доведется встречаться.
Журналист должен сочувствовать обиженным и помогать восстанавливать справедливость в обществе.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования