logo
metodicheskoe_posobie

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка

Социальная роль представляет собой модель поведения человека, построенную за счет социальной позиции личности в системе общественных и личных отношений. Иными словами — поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус, занятого в определенном роде деятельности или образовательной подготовке к этой деятельности. Современное общество требует от человека постоянной смены модели поведения для выполнения его личных задач, достижения целей.

Подростковый период — период созревания личности. Поэтому ребенку дается возможность начинать «вливаться» во взрослую самостоятельную жизнь. Ему необходимо осознанно учиться, работать, создавать семью. Это станет залогом его успешной адаптации к социальной жизни и профессиональной деятельности.

Современная молодежь свое представление о «взрослости», прежде всего, связывают с изменениями своих социальных ролей, с началом трудовой деятельности и обретением самостоятельности.

На этапе перехода из детства во взрослую, «деятельную» жизнь молодому поколению необходимо:

1) разделять ценности, нормы и идеалы, на основе которых и в соответствии с которыми существует общество, быть «включенным» в его культуру и рабочую сферу;

2) иметь свою твердую позицию по отношению к разным сферам социального бытия – от философской до бытовой, уметь функционировать в соответствии с позицией;

3) независимо принимать решения и нести за них ответственность;

4) самостоятельно определять, планировать свою жизнь и поступки;

5) позиционировать себя как частицу социума, производительно взаимодействовать с людьми: вступать с ними в деловые и товарищеские отношения, создавать семью, карьеру.

Примеры методов профессиональной ориентации в современном обществе

Рассмотрение проблемы позиционирования трудовой деятельности у современной молодежи

Каждый человек, как правило, имеет способности к определенному виду деятельности. Именно эти способности и являются весомым доводом в выборе профессии. Но ни один человек не может полностью знать о своих способностях, и далеко не каждый по-настоящему умеет их верно применять. Следует помнить, что часто во время выбора жизненного пути способности учитывают в последнюю очередь, а уделяют внимание совершенно другим факторам:

— мнение родственников, друзей, знакомых

— позиция педагогов (учебной и внеучебной деятельности)

— личные представления об уровне дохода будущей профессии

— возможное общественное признание