Формирование личности журналиста
Формирование личности журналиста во многом зависит от овладения научными знаниями в сфере журналистики. По мере развития форм информационной деятельности количество специальностей в журналистской профессии значительно увеличивается. Становятся все более значимыми определенные профессиональные свойства, которые в своеобразных взаимодействиях составляют основу личности журналиста как профессионала. Объективные требования к профессии формируют мир личности журналиста-профессионала. На заре российской журналистики первую сводку черт личности журналиста сделал М. В. Ломоносов в «Диссертации о личности журналиста». Настоящий профессионал – это творчески своеобразная личность, имеющий представление об особенностях труда, радостях и трудностях своей профессии. Мировоззренческие и социально-политические позиции, находящиеся по соседству со сферой профессиональных склонностей, являются основополагающими в структуре личности журналиста. По нашему мнению, совокупность личностных свойств, система освоенных знаний и полученные в практике навыки и опыт обеспечивают журналисту-профессионалу успешную деятельность не зависимо от выбранной специализации. Область ответственности за профессионально-творческую самореализацию, за совершенствование и развитие личности и самоотдачу в служении обществу являются «внешним слоем» в мире личности журналиста.
Между различными областями профессиональных качеств нет жестких границ, между ними существуют всесторонние взаимосвязи и зависимости. Только обеспеченный знаниями и опытом журналист может реализоваться в профессии, не зависимо от того, насколько велики его склонности к журналистской деятельности. Таким образом, в теории нужно видеть единство качеств журналиста (социально-мировоззренческая позиция, склонности, способности, личные черты и возможности, знания, навыки и опыт, ответственность), а на практике – стремиться к максимально гармоничному их развитию.
Каждый журналист должен стремиться видеть себя в коллективе, формироваться при этом как профессионал, обращать внимание на развитие своих уникальных возможностей и качеств. Например, каждый журналист должен уметь работать оперативно, но при этом один может и хочет максимально быстро готовить материалы, другой стремится к основательной работе над крупными материалами и потому выступает реже. Даже журналисты-одиночки, работающие вне коллективов, так или иначе соотносят свои возможности с характером и нуждами определенных редакций СМИ.
Связи между составляющими целостного мира личности журналиста неразрывны, поэтому трудно отдельно характеризовать каждую из них.
Склонности являются характеристикой стремления быть журналистом и «запускающим механизмом» при формировании его личности. Будучи характеристикой внутренней расположенности к этой сфере деятельности, они обладают определенной силой и мотивацией.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования