4) Актерские способности журналиста.
Общеизвестным является тот факт, что шоумен это ведущий массовой передачи, ток-шоу. На протяжении всей передачи он направляет участников в заданное русло (старается не отвлекаться на посторонние темы), создавая из общения единое действие, в котором заинтересована аудитория. Шоумен, вероятно, не столько журналист, сколько драматический актер. И в этом немало истины.
Но в таком случае назревает проблема, связанная с тем, что профессию телеведущего часто выбирают люди с не сложившейся актерской карьерой. По этой причине телевидение страдает, рейтинги передач падают и уменьшается прибыль от рекламы. Большинство выпускников театральных вузов, попадая в ряды телевизионных журналистов, не осознают то, что необходимо неустанно работать над собой, уметь создавать с помощью различных режиссерских и технических средств антураж привлекательности, чтобы обеспечить гарантированный привлекательный имидж.
По мнению известного кинорежиссера Э. Рязанова, ведущему сегодня предъявляются такие профессиональные требования, как знание информационного продукта, наличие собственного мнения, умение держаться перед камерой и находить контакт с аудиторией. «Ведущий,- утверждает Э. Рязанов,- чем-то сродни актеру, исполняющему роль самого себя. И чем вы естественнее и органичнее, тем теснее будет ваш контакт со зрителем».
5) Здоровый вид, способность выдерживать большие нагрузки.
Немаловажное значение в работе телеведущего играет хорошая физическая форма, способность выполнять работу длительное время в определенном темпе. Телевидение требует от журналиста большого напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Сегодня забота о здоровье – обязательное условие успеха работы на телеэкране. Здоровые люди наиболее работоспособны, предрасположены к творчеству, им свойственны общительность и чувство юмора. Нездоровый, уставший человек не может выглядеть на экране эффектно. Глаза, поза, мимика обязательно выдадут его подавленное внутреннее состояние.
6) Психологическое воздействие на зрителя.
При общении с «электронным собеседником» поступающая информация воздействует одновременно на зрение и слух. Важной особенностью телевидения является и то, что общение носит личностный, доверительно-интимный характер. Технологические возможности ТВ создают условия, в которых формируются три состояния общения:
- «эффект присутствия»;
- «эффект диалогичности»;
- «эффект доверительности».
Благодаря этим трем составляющим, телевидение в лице ведущего выступает в качестве мощного коммуникационного фактора, воздействующего на психологию людей разных возрастов, формирующего их мировоззрение. Телевидение обуславливает характер общественного мнения, влияет на состояние гражданского самочувствия зрителей.
Большинство людей именно на основе телевизионной информации формируют мнение о деятельности высших государственных и региональных структур, мнение о лидерах политических партий, идет формирование отношения к конкретным жизненным событиям и общественным фактам.
Эффективность общения с массовой аудиторией и эмоциональное воздействие на нее определяются личностным имиджем телеведущих и дикторов. И. Кириллов, один из первых дикторов отечественного телевидения, отмечает: «Диктор это личность, которая стремиться воздействовать на зрителя умным, доверительным разговором. По большому счету, он должен быть незаурядной личностью, имеющей право общаться с миллионами зрителей».
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования