logo
metodicheskoe_posobie

4) Актерские способности журналиста.

Общеизвестным является тот факт, что шоумен  это ведущий массовой передачи, ток-шоу. На протяжении всей передачи он направляет участников в заданное русло (старается не отвлекаться на посторонние темы), создавая из общения единое действие, в котором заинтересована аудитория. Шоумен, вероятно,  не столько журналист, сколько драматический актер. И в этом немало истины.

Но в таком случае назревает проблема, связанная с тем, что профессию телеведущего часто выбирают люди с не сложившейся актерской карьерой. По этой причине телевидение страдает, рейтинги передач падают и уменьшается прибыль от рекламы. Большинство выпускников театральных вузов, попадая в ряды телевизионных журналистов, не осознают то, что необходимо неустанно работать над собой, уметь создавать с помощью различных режиссерских и технических средств антураж привлекательности, чтобы обеспечить гарантированный привлекательный имидж.

По мнению известного кинорежиссера Э. Рязанова, ведущему сегодня предъявляются такие профессиональные требования, как знание информационного продукта, наличие собственного мнения, умение держаться перед камерой и находить контакт с аудиторией. «Ведущий,- утверждает Э. Рязанов,- чем-то сродни актеру, исполняющему роль самого себя. И чем вы естественнее и органичнее, тем теснее будет ваш контакт со зрителем».

5) Здоровый вид, способность выдерживать большие нагрузки.

Немаловажное значение в работе телеведущего играет хорошая физическая форма, способность выполнять работу длительное время в определенном темпе. Телевидение требует от журналиста большого напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Сегодня забота о здоровье – обязательное условие успеха работы на телеэкране. Здоровые люди наиболее работоспособны, предрасположены к творчеству, им свойственны общительность и чувство юмора. Нездоровый, уставший человек не может выглядеть на экране эффектно. Глаза, поза, мимика обязательно выдадут его подавленное внутреннее состояние.

6) Психологическое воздействие на зрителя.

При общении с «электронным собеседником» поступающая информация воздействует одновременно на зрение и слух. Важной особенностью телевидения является и то, что общение носит личностный, доверительно-интимный характер. Технологические возможности ТВ создают условия, в которых формируются три состояния общения:

- «эффект присутствия»;

- «эффект диалогичности»;

- «эффект доверительности».

Благодаря этим трем составляющим, телевидение в лице ведущего выступает в качестве мощного коммуникационного фактора, воздействующего на психологию людей разных возрастов, формирующего их мировоззрение. Телевидение обуславливает характер общественного мнения, влияет на состояние гражданского самочувствия зрителей.

Большинство людей именно на основе телевизионной информации формируют мнение о деятельности высших государственных и региональных структур, мнение о лидерах политических партий, идет формирование отношения к конкретным жизненным событиям и общественным фактам.

Эффективность общения с массовой аудиторией и эмоциональное воздействие на нее определяются личностным имиджем телеведущих и дикторов. И. Кириллов, один из первых дикторов отечественного телевидения, отмечает: «Диктор  это личность, которая стремиться воздействовать на зрителя умным, доверительным разговором. По большому счету, он должен быть незаурядной личностью, имеющей право общаться с миллионами зрителей».