logo
metodicheskoe_posobie

Книгоиздательское дело

Типичным признаком издательского предпринимательства было формирование фирм, которые объединяли издательскую деятельность, книжную торговлю и полиграфическую деятельность. Однако формированию книгоиздательского дела постоянно мешал государственный надзор за работой типографий и книготорговых предприятий, сопровождавшихся пристальным интересом со стороны церкви и жесткой цензуры.

В самом начале издательское дело было объединено с печатанием и распространением, журналов, книг, газет, буклетов, брошюр и т. д. Когда появились цифровые информационные системы и Интернет, издательская деятельность расширилась и стала включать в себя электронные ресурсы (электронные версии книг, а также блоги, компьютерные игры, веб-сайты, аудио-, видеодиски, кассеты).

Издательское дело включает в себя такие составляющие, как создание произведения, развитие и приобретение авторских прав, поиск авторов, графический дизайн. А также распространение газет, журналов и книг, литературных произведений, программного обеспечения и различных работ, в которых содержится любая информация, в том числе в различных СМИ.

Специализация– это акцентирование занятий на сравнительно узких, особых направлениях, некоторых технологических кампаниях или видах выпускаемой продукции.

Теоретики обозначили некоторые типы журналистских специализаций: