Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
Но не все печати, телевидения и радио относятся к журналистике. Ведь подобные СМИ используются и для других специальных целей (служебная связь, учебное телевидение). Поэтому стоит уточнять круг явлений журналистики, к которым обращается наука о журналистике. Также существует и пограничные явления, например, образовательные теле- и радиопередачи, в которых требуются журналистские навыки. Главное различие между журналистикой, изучающей на факультетах журналистики, и «другой», использующей технику и форму прессы, радио и телевидения, а также интернета, журналистикой находится там, где начинается разница индивидуального и массового сознания. Журналистская профессия исследует «жизнь» программ и изданий, которые предназначены для массовой аудитории и которые интересуются вопросами общественной значимости в разнообразном спектре ее важных вопросов для сознания масс проблем и явлений. В итоге деятельности прессы создается образ сегодняшней жизни общества, образ современный, связанный с прошлым и будущем. Это отличие передается через употребляемые словосочетания, относящиеся к понятию «журналистика», как «средства коммуникации», «средства информации», «средства информации и пропаганды», «mass media» и другое.
Все это связано прежде всего с частыми командировками и работой в экстремальных условиях, иногда в «горячих точках» планеты, опасностью для жизни человека. Не исключены также конфликты и сложности с властями, политическими и коммерческими структурами, с руководителями, владельцами редакций, возможность судебных процессов, подкупы и преследования журналистов.
Обобщая основные характеристики данной профессии, важно отметить, что это одна из самых сложных и различных по функциям, сферам деятельности, способам взаимодействия с массовой аудиторией профессия, предполагающая разнообразные творческие и организационные виды работы в условиях ненормированного, оперативного режима труда.
А также в заключение важно перечислить основные особенности журналистики как профессии:
-
информационность, связь со словесным творчеством;
-
многофункциональность;
-
социальный характер, зависимость от типа цивилизации, страны, государственного строя;
-
коммуникабельность, общительность;
-
креативность, творческие способности;
-
следование законом массового общества, массовой культуры;
-
оперативность, мобильность;
-
опосредованность общения с аудиторией;
-
неупорядоченный характер действия, т. е. часто случайный, спонтанный;
-
разнообразие труда;
-
напряженность, высокая стрессовость;
-
парадоксальность профессии;
-
адаптивность;
-
высокая степень социальной ответственности;
-
познавательность, широкий кругозор;
-
актуальность, злободневность, сиюминутность;
-
открытость профессии, доступность проникновения в профессию людей с любым типом образования (кроме профессий с узкой спецификой, например, медик или химик)
-
публичность, общественный характер профессии.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования